Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Фрукты и овощи»

Марина Честнова
Занятие по развитию речи в средней группе «Фрукты и овощи»

Программное содержание:

Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение, совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Материал: картинки с изображением овощей.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

После, какого времени года наступает осень?

Игра «Хорошо – плохо»

Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)

Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)

Основная часть:

Воспитатель: Осенью также созревают овощи и фрукты.

Показывает картинки с овощами и фруктами.

(Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми)

Овощи растут на грядках на огороде.

Фрукты – в саду на деревьях.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Воспитатель рассказывает:

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились : звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему?

Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

Игра «Назови ласково».

Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик и т. д.

Горох-горошек

Лук – лучок

Картошка – картошечка

Свекла – свеколка

Репа – репка

Редиска – редисочка

Чеснок – чесночек

Баклажан – баклажанчик

Кукуруза – кукурузочка

Перец – перчик

Кабачок – кабачочек

Капуста - капустка

Банан – бананчик

Яблоко – яблочко

Ананас – ананасик

Лимон - лимончик

Апельсин – апельсинчик

Мандарин – мандаринчик и др.

Абрикос – абрикосик

Слива – сливка

Гранат – гранатик

Дыня – дынька

Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».

Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а …. (лук)

Что за скрип, что за хруст.

Это что ещё за куст.

Как же быть без хруста, если я (капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Крепкие зелёные

Хороши солёные (огурцы)

Круглое румяное

С дерева упало-

Любе в рот попало (яблоко)

Рассматривание капусты.

Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят).

Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?

Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось играть. (Ответы детей)

Какая игра понравилось больше всех?

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД