Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир игрушек»

Юлия Макарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир игрушек»

Задачи:

1. Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

2. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

3. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук» Закрепление знаний о протяженности слов.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам, желание играть сообща.

Материал.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Волшебный мир игрушек“» размещена в разделах

Шляпа, плащ, игрушки (мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, ведро, заяц, корзина с игрушками, разрезные картинки.

Предварительная работа.

Разучивание стихов и игр про игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сам волшебник? Он куда-то исчез, давайте его позовём, закроем глазки и скажем: «Сим, сим, селябим!» (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает шляпу и плащ). Здравствуйте ребята, я добрый волшебник и работаю в этом магазине игрушек продавцом? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет.

- Она качается, кланяется, но не падает…

- Её можно катать, на ней можно возить груз…

- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…

- Её разбирают и нанизывают на палочку…

- Молодцы все загадки отгадали, а теперь каждый из вас может взять понравившуюся игрушку. (Дети выбирают себе игрушку).

- Мы можем поиграть этими игрушками. Подумайте, что каждый из вас хочет сделать с этими игрушками и скажите, например –покатать, покачать, подбросить.

Ребё нок: «Я хочу покачать куклу» (выполняет действие)

Воспитатель: «Что ты делаешь?»

Ребё нок: «Я качаю куклу» (и т. д. с остальными игрушками)

- Ребята, с игрушками мы поиграли, а что мы должны сделать после игры? (убрать на полочку)

- Ребята, посмотрите в этом волшебном мире игрушек, живёт необыкновенный заяц, он может выполнить любые ваши команды, если его правильно попросить. Он может скакать, плясать, садиться, ложиться и т. д. (дети дают задание зайчику).

- Ребята, мы с вами поиграли во все игрушки, а сейчас давайте развлечёмся, у нас есть весёлый, волшебный мяч, который любит слушать небылицы, мы с вами уже сочиняли разные небылицы про животных, а сегодня мы будем сочинять небылицы про игрушки. Я бросаю мяч, а вы мне говорите небылицу про игрушку (кукла нанизывается на палочку, пирамидка везёт груз и т. д.).

У дороги яблонька стоит. (Руки сплетены над головой)

На ветке яблочко висит (Запястья вместе, ладони слегка раздвинуты,

Пальцы немного сжаты)

Сильно ветку я потряс (дети двигают сплетенными над головой

Руками вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (Руки перед собой, запястья соединены,пальцы держат

Яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь (Дети показывают,как едят яблоко.)

Ой, какой приятный вкус! (Поглаживают ладошкой по животу

Игра «Жуки прилетели».

-Ребята, к нам из леса прилетели жуки. Они устали и сели отдохнуть. (Подводит к цветку на котором сидят жуки). Давайте возьмем на ладошку. Слышите как они жужжат: «Ж-ж-ж». Дети имитируют жужжание. Давайте посадим жуков на цветочек, пусть они отдыхают. Ребята, если жуки близко, как они жужжат? Громко, ж-ж-ж! А если жуки где-то далеко? Как будет слышатся песенка жуков? Тихо, ж-ж-ж. Ребята в слове жуки тоже слышится песенка жука – звук «ж». (Произносит слово «Жуки» интонационно выделяя звук «ж»).

Подводит детей к мольберту. Ребята, посмотрите, что нарисовано на этих картинках?

Давайте на найдем слова в которых звучит песенка жука звук –ж-

Волшебнику понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому он дарит вам эти игрушки.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Лесная полянка» 1. «Приходите на лужок» Пояснительная записка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Восприятие детей.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир игрушек»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД