Юлия Макарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
2. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.
3. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук» Закрепление знаний о протяженности слов.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам, желание играть сообща.
Материал.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Волшебный мир игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Шляпа, плащ, игрушки (мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, ведро, заяц, корзина с игрушками, разрезные картинки.
Предварительная работа.
Разучивание стихов и игр про игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сам волшебник? Он куда-то исчез, давайте его позовём, закроем глазки и скажем: «Сим, сим, селябим!» (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает шляпу и плащ). Здравствуйте ребята, я добрый волшебник и работаю в этом магазине игрушек продавцом? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:
- Он катается, прыгает, скачет.
- Она качается, кланяется, но не падает…
- Её можно катать, на ней можно возить груз…
- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…
- Её разбирают и нанизывают на палочку…
- Молодцы все загадки отгадали, а теперь каждый из вас может взять понравившуюся игрушку. (Дети выбирают себе игрушку).
- Мы можем поиграть этими игрушками. Подумайте, что каждый из вас хочет сделать с этими игрушками и скажите, например –покатать, покачать, подбросить.
Ребё нок: «Я хочу покачать куклу» (выполняет действие)
Воспитатель: «Что ты делаешь?»
Ребё нок: «Я качаю куклу» (и т. д. с остальными игрушками)
- Ребята, с игрушками мы поиграли, а что мы должны сделать после игры? (убрать на полочку)
- Ребята, посмотрите в этом волшебном мире игрушек, живёт необыкновенный заяц, он может выполнить любые ваши команды, если его правильно попросить. Он может скакать, плясать, садиться, ложиться и т. д. (дети дают задание зайчику).
- Ребята, мы с вами поиграли во все игрушки, а сейчас давайте развлечёмся, у нас есть весёлый, волшебный мяч, который любит слушать небылицы, мы с вами уже сочиняли разные небылицы про животных, а сегодня мы будем сочинять небылицы про игрушки. Я бросаю мяч, а вы мне говорите небылицу про игрушку (кукла нанизывается на палочку, пирамидка везёт груз и т. д.).
У дороги яблонька стоит. (Руки сплетены над головой)
На ветке яблочко висит (Запястья вместе, ладони слегка раздвинуты,
Пальцы немного сжаты)
Сильно ветку я потряс (дети двигают сплетенными над головой
Руками вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (Руки перед собой, запястья соединены,пальцы держат
Яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь (Дети показывают,как едят яблоко.)
Ой, какой приятный вкус! (Поглаживают ладошкой по животу
Игра «Жуки прилетели».
-Ребята, к нам из леса прилетели жуки. Они устали и сели отдохнуть. (Подводит к цветку на котором сидят жуки). Давайте возьмем на ладошку. Слышите как они жужжат: «Ж-ж-ж». Дети имитируют жужжание. Давайте посадим жуков на цветочек, пусть они отдыхают. Ребята, если жуки близко, как они жужжат? Громко, ж-ж-ж! А если жуки где-то далеко? Как будет слышатся песенка жуков? Тихо, ж-ж-ж. Ребята в слове жуки тоже слышится песенка жука – звук «ж». (Произносит слово «Жуки» интонационно выделяя звук «ж»).
Подводит детей к мольберту. Ребята, посмотрите, что нарисовано на этих картинках?
Давайте на найдем слова в которых звучит песенка жука звук –ж-
Волшебнику понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому он дарит вам эти игрушки.