Лариса Лазарева
Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Барашка»
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. ЗКР Совершенствовать произношение звука " Б" в чистоговорках. Словарь: Родственные связи барана. Грамматика: Учить согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского и среднего рода. Упражнять в составлении предложений с употреблением однокоренных слов; упражнять детей в суффиксальном образовании слов. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Развивать фонематический слух. Воспитательные. Формировать навыки культурного поведения, продолжать знакомить с правилами этикета. Воспитывать доброе отношение друг к другу Предварительная работа:
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „День рождения Барашка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры, пальчиковые игры.
Материал: барашек-рукавичка, карточка "Б", карточки с изображением барашка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте необычайно важное сообщение,
У барашка сегодня день рождения!
Об этом событии знают все:
Сороки сказали лисе,
Лиса сказала кротихе,
Кротиха – зайчихе,
Зайчиха – верблюду,
Верблюд рассказал везде и повсюду…
-Какое радостное событие – у Барашка день рождения!
(выставляет игрушку Барашек)
День рождения это очень хлопотное дело, а Барашек очень мал и неопытен. Давайте дадим ему советы, как правильно устроить праздник.
С чего нужно начать? (пригласить гостей) Как? Каким образом?
Накрыть стол, учитывая вкусы гостей.
Чем занимаются на празднике? (пьют чай, поют песни, играют в игры, танцуют)
В конце праздника – прощаются.
- Ребята, мы с вами вспомнили все о празднике, и так хочется, чтобы у Барашка все получилось. Давайте представим, что у Барашка сегодня день рождения и придумаем про него рассказ на тему «День рождения Барашка»
- Сначала вы расскажите, о том:
- Как начался день, какое у Барашка было настроение?.
- Как готовился Барашек?
- Как прошел праздник и чем закончился?
(дети составляют рассказы)
Воспитатель: К Барашку пришли его родные : Пальчиковая гимнастика: Т. Щербарова (движения оживляют текст)
-Кто приехал? - Мы, мы, мы!
-Мама, мама, это ты?- Да, да, да!
-Папа, папа, это ты? – Да, да, да!
-Братец, братец, это ты? – Да, да, да!
-Ах, сестричка, это ты? – Да, да, да.
-Все мы вместе, да, да, да
Много - (баранов) Мама- (овечка), у неё шерсть - (овечья) Папа- (баран), у него рога - (бараньи) Брат - (барашек, у него характер - (бараний) Сестра - (овечка,у неё хвостик -(овечий) Маленький братик- (ягнёнек,а характер у него (ягнячий)
Какое день рождение без игр : физкультминутка (действие в соответствии со словами)
Свои зубки покажи
На барабане постучи,
А потом на балалайке,
Звонко, звонко заиграй-ка. (брынь- брынь)
- Я хочу вам открыть секрет
Барашку исполняется пять лет!
Пазлы, мячи, картины и марки
Подарим дружно Барашку … (подарки)
- А мы с вами подарим подарки, в названиях которых есть звук "Б"(барабан, баночка с баранками, арбуз, брошка, браслет, бубен, берет, билет на балет., азбука.) Чистоговорки: Барабан, баян и трубы,
Балалайка, бубен, тубы.
Мы играем, бьём, бренчим,
Барабаним и трубим!
И. Лопухина.
Белые бараны били в барабаны. (удивлённо, весело, огорчённо, успуганно, разачарованно)
Давайте поделим хлопками слова на части " БА-РАН" ,"БА-РА- БАН"
Много разных подарков подарили Барашку. А он еще хотел, чтобы ему подарили:
Красную. синюю… голубую… желтую…. белую…
Красный… синий… голубой…. желтый… белый…
Красное… синее… голубое… желтое… белое…
Воспитатель:-Какое день рождение без стихов : Баран и барашек. Е. Варганова Ребё нок: -(домашняя заготовка)
У барана бока крутые.
У барана рога витые.
У барана большие ноги.
У барана характер строгий.
У барашка, как палки, ножки.
У барашка смешные рожки.
Хвостик у барашка короткий.
У барашка характер кроткий.
У Барашка есть друг – фотограф Хрюк, который очень любит фотографировать. Посмотрите, правильно ли сделана фотография. Расскажите, что неверно.
(сравнение картинок)
В конце праздника Хрюк сфотографировал именинника с подарками, но фотографии не получились. Давайте поможем – подрисуем и узнаем, что подарили Барашку.
(индивидуальные карточки – дорисуй картинку)
Праздник у Барашка удался! Все прошло отлично. Как вы думаете, почему? (Барашек подготовился к празднику, гости пришли с подарками, все вели себя хорошо)
Воспитатель: – Ребята, а у вас всегда так же проходят ваши праздники или есть что-то такое, что вам не нравится? (гости ломают игрушки, проливают сок, ссорятся.)
Повторение правил поведения в гостях.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы – дали нужные советы в подготовке к празднику, подобрали хорошие подарки, вспомнили правила поведения в гостях. Барашек решил отблагодарить вас – и дарит вам памятные раскраски со своим изображением.
(дети прощаются с Барашком)