МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пограничник с собакой»

Антонова Татьяна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пограничник с собакой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

по теме: «Пограничник с собакой»,

рассматривание картины в старшей к школе группы

Образовательные области: Познавательное развитие.

Лексическая тема: День защитника отечества.

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников, в процессе знакомства с военной профессией - пограничник.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о пограничной службе РФ.

2. Развивать связную речь детей, продолжать работу над предложением.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: пограничник, парашутист, танкист, пограничный столб, вышка, охранять, наблюдать, смелый, отважный и тд.

4. Воспитывать патриотические чувства, чувства уважения и благодарности к защитникам нашей Родины, поддерживать интерес к военным профессиям.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Игра Приветствие.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся глазками.

Дети выполняют по указанию воспитателя приветствие.

Загадывание загадок.

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, Наш российский… (вертолет)

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился … (парашют)

Что за птица: Песен не поет,

Гнезда не вьет, Людей и груз везет (самолет)

Ходит город – великан на работу в океан… (корабль)

Детям предлагается пройти на стульчики.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Сегодня мне почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Ребята, кто кроме меня может помочь его прочитать?

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты-Защитники отечества. Военная служба опасна и трудна. Мы любим свою Родину и свой народ. Высылаем вам картинку и стихотворение, что бы вы лучше узнали о нашей службе в Армии».

-Дети, тут еще что то в письме.

«Дети, что у меня в руках?». (Флаг РФ.)

-Что это?

-Чей это флаг? (России)

-Какой приближается праздник? (День защитников отечества).

-Кому посвящен этот праздник?

-Что такое отечество? (от слова отец, отчизна, наша родная страна.)

-Кто такие защитники отечества? Наша Армия не нападает, а защищает, поэтому их называют защитниками.

У каждого народа есть свои защитники и своя Армия.

Послушайте стихотворение В. Степанова:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Скоро я в дозоре

Встану на границе

Чтобы только мирные,

Снились людям сны.

Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: Летчики, космонавты.

Воспитатель: А кто уходит в море?

Дети: Это моряки, подводники.

Воспитатель: А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети: это пограничники.

Воспитатель: О пограничнике, мы и будем говорить сегодня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Рассматривание картины.

(дети сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана)

-Кого вы видите на картине?

-Что делает пограничник?

(один пограничник ведет собаку. Она чует, если через границу прошел человек.)

-Что в руках у другого пограничника?

-Что делает третий пограничник?

-Что у него в руках?

-Что мы видим на заднем плане?

-Что это за столб, для чего он, какой он?

-Что мы видим вдалеке?

Упражнение «Кто скорее».

-Какого цвета пограничный столб?

Давайте устроим соревнование мальчики будут собирать столб, а девочки им помогать, кто быстрее построит пограничный столб из лего, на время как в армии, я засекаю время. Все молодцы, все быстро справились с заданием.

Физминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг!

Маршируют

Стоят на правой ноге

Стоят на левой ноге

Маршируют, садятся на места.

Ребята, а у меня есть еще картинка. Показ картинки- карты с обозначением границы. Воспитатель: Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое?

Дети: это карта

Воспитатель: Видите красные полоски? Что они обозначают?

Воспитатель: – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России (показываю границу России). Вызываю двух детей, для показа границы России.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с границы с одной страны на другую страну? Ответы детей

Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы пограничники.

-Какими должен качествами обладать пограничник?

2. Игра «Кому что нужно?» (на доске картинки)Кому из военных, что нужно.

-летчик- самолет

-танкист –танк

-ракетчик-ракета

Пограничник-собака

Моряк-корабль

Парашютист-парашют.

Ребята, с какой военной профессией вы сегодня познакомились?

-Что вы нового узнали?

Без чего не может обойтись пограничник?

Без собаки.

Рефлексия

А сейчас кому понравилось наше занятие, раскрасит собачку коричневым цветом, кому не понравилось черный, а кому так себе желтым.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой»Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке "Пограничник с собакой" Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Лепка «Пограничник с собакой»Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке "Пограничник с собакой".

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пограничник с собакой»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД