Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Правила дорожного движения»

Алина Большакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Правила дорожного движения»

Лексическая тема «Правила дорожного движения».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, презентация, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», плоскостные изображения дяди Степы, четырех маршрутных автобусов, животных; карточки со словами и буквами (ж. к, с. м, к. т, б. к, у, о, и, ы, тетради и цветные карандаши по числу детей.

Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Проведение сюжетно - ролевой игры «На улице». Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: организует приветствие и предлагает пройти к столу, на котором лежат предметные картинки.

Воспитатель: Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.

1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог.

2-й ребенок. Пе – ре - ход. В этом слове три слога.

3-й ребенок. Све – то - фор. В этом слове тоже три слога.

4-й ребенок. Транс - порт. В этом слове два слога.

Воспитатель оценивает работу детей и убирает картинки.

2. Упражнение «Закончи предложение». [Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).]

Воспитатель Следующее задание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.

1-й ре б ё н о к.. а потом переходить улицу.

Нужно посмотреть налево.

2-й ребёнок.. а потом начинать переход.

Следует взять взрослого за руку.

3-й ребёнок.. а потом переходить улицу.

Нужно дождаться полной остановки транспорта.

4-й р е б ё н о к.. а потом начинать переход.

Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием.

3. Упражнение «Помоги дяде Степе». [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. ]

Воспитатель убирает картинки и помещает на магнитную доску плоскостные изображения дяди Степы и четырех автобусов, на столе раскладывает карточки со словами и буквами: к. т, ж. к, с. м, б. к, и, о, у, ы.

Воспитатель: Помогите дяде Степе отправить в путь колонну автобусов. Для этого вы должны вставить в слова потерявшиеся буквы. Выберите каждый по одной карточке с буквой и найдите ей место в одном из пустых квадратов. Прочитав слово, вы узнаете, кто поведет каждый автобус, и поместите картинку с изображением этого героя в прямоугольник.

Дети выполняют задание, вставляют в слова буквы и читают получившиеся слова. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями животных-водителей. Дети закрепляют картинки в прямоугольниках.

Воспитатель: Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.

4. Игра «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

Воспитатель. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу?

1-йребёнок. Дорожка.

Как можно ласково назвать дорогу?

2-й ребёнок. Дороженька.

Как называют растение, которое растет рядом с дорогой?

3-й ребёнок. Подорожник.

А как называют движение по дороге? Какое оно?

4-й ребёнок. Дорожное.

Воспитатель: Отлично! Вы подобрали много слов из одной семейки. Я могу гордиться вами.

5. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.

На улице нашей

Дети двигаются из одного конца

Машины, машины.

группы в другой, держа в руках

Машины малютки,

воображаемый руль.

Машины большие.

Спешат грузовые,

Делают разворот, двигаются в

Фырчат легковые.

противоположную сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход,

Когда все «машины проехали», один из

Я — примерный пешеход:

детей — пешеход — переходит улицу

Торопиться не люблю,

и произносит эти слова.

Вам дорогу уступлю.

6. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни —

Зеленый, желтый, красный.

Что это?

Дети. Это светофор. Он помогает перейти дорогу. На нё м три огня: зеленый, желтый и красный.

Воспитатель

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

Что это?

Дети. Это дорога. Она бежит и вперед, и назад.

Воспитатель

На дороге — лежит.

Под машиной — бежит.

Пока молод — черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет —

Затвердеет, посереет.

Что это?

Дети. Это асфальт. Он покрывает дорогу. Сначала он бывает чёрным, а потом становится серым.

Воспитатель

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

0 ком эта загадка?

Дети. О регулировщике. Он руководит движением на улице, машет жезлом, подает сигналы свистком.

Воспитатель: Хорошо. Вы сумели отгадать загадки, следили за произношением звуков. Молодцы!

7. Пальчиковая гимнастика.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцев.

В лес идём мы погулять – Обе руки «идут» указательными и средним пальцами по столу.

За черникой, за малиной, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с

За брусникой, за калиной, больших пальцев.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

8. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. ] Воспитатель раздаёт детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Воспитатель. Что вы видите на страничке справа?

Дети. Светофор.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про него.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Какие глаза у светофора?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Правильно. Обведите «глаза» светофора и столб, на котором он крепится, простым карандашом, а потом начинайте раскрашивать. Какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить сам светофор?

Дети. Серый или черный.

Верно. Сядьте удобно. Правильно возьмите карандаш и начинайте работать.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью выполнения задания, а потом оценивает работу каждого из детей.

9. Окончание занятия. (Оценка работы детей. ] Воспитатель предлагает детям вспомнить и перечислить задания, которые они выполнит, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД