Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе

Михайлова Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла

Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить понятие: «весна»;

- познакомить с сезонными изменениями;

2. Развивающие :

- умение составлять короткий описательный рассказ;

- развивать навык словообразования (луч- лучик, солнце- солнышко, весна- весенний, весенняя, весенний);

- слуховое внимание;

- развиваем навык работы с мнемотаблицами;

- развиваем навык проведения первых, не сложных опытов;

- развивать кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетическое чувство к природе;

- умение работать в группе;

Методы и приёмы:

- наглядный (показ, демонстрация);

- словесный (беседа, вопросы, пояснения);

- игровой (дидактическая игра, подвижная игра,физкультминутка);

Материалы: обручи, краски, вода, сахар, соль, лимон.

Оборудования: музыкальное сопровождение, кукла, короб, солнце, мнемотаблицы, обручи, стаканы, ложки, банки-непроливайки.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Давайте все вместе порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

- Ой, ребята посмотрите, у нас в группе появился новый предмет, поищите его глазами, стоит он не высоко, на полке (ответы детей). Ребята, а посмотрите кто у нас в коробе? Да, здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная и «на ушко» получает ответ). Ребята, Машенька мне сказала, что ей пришло письмо от ее друга медведя. Мишка приглашает Машу в гости, тогда когда растает снег, появится первая трава, светлый день станет длиннее, но когда это случится Машенька не знает. А это когда происходит? Вы знаете ребята? (ответы детей). Конечно же весной, но беда в том, что Маша ни чего не знает о весне.

- Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

- Ребята, расскажите Машеньке, что происходит весной. Давайте мы с вами вместе с помощью таблиц выясним какие же изменения у нас происходят весной? Чем весна отличается от зимы? (ответы детей). Правильно, вы такие молодцы!

Д/и «Солнышко».

- Поглядите в окошко, что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце).

- Ребята, посмотрите у нас в группе тоже есть солнышко (показывает солнце – двустороннее: с одной стороны – улыбка, а с другой- грусть, но оно почему-то грустное. Как вы думаете почему? Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной (теплым, ярким, круглым, жёлтым, ласковым).

Дети прикрепляют прищепки – лучики (воспитатель незаметно переворачивает солнце другой стороной – с улыбкой).

- Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по-настоящему весенним, тёплым.

- Ой, ребята, слышите, что это за звук? (звук капели – включается на магнитофоне). Это плачут сосульки. А почему сосульки плачут? Их кто - то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Капелек от сосулек так много, давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

- Посмотрите, ребята, что у меня есть (воспитатель достаёт карточки). Наша любимая игра!

Д/и «Что лишние?»

(всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее).

Включается звук журчание ручья.

- Ребята, что же это такое? (ответы детей).А кто мне может сказать где мы с вами в детском саду можем слышать звуки воды? (ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ручеек и по местам где у нас в группе мы встречаемся с водичкой пройдёмся (дети встают друг за другом и под звуки ручья изображают ручеек). Ручеек принес нас на лесную полянку, что вы слышите? (пение птиц –включается аудиозапись). Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? (воспитатель называет сам)

П/и «Птицы» (раскладываются обручи или подушечки).

Как то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц (изображают летящих птиц).

Не грачей и не синиц,

То веселые скворцы -

Цвета черного они.

Разлетелись по опушке,

Скачут быстро скок да скок -

Там червяк, а там жучок.

Скворушки скорей летите

Домики свои займите (летят в домики – обручи или подушечки).

Воспитатель: Ребята, а как называется домик, где живут птицы, кто знает? (ответы детей). Правильно! А как вы думаете наш короб похож на скворечник? Только вот у нашего короба нет треугольной крыши, как у скворечника. Ребята, а что весной на крышах начинает таять? (ответы детей). Да, правильно сосульки, а что стекает с сосулек? Конечно, вода! А что мы можем с вами делать с водой? (ответы детей). А еще ребята мы можем с водой играть! Вот и я вам хочу предложить немного поиграть с водой, поэкспериментировать! А для этого давайте подойдем к столу!

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмем ложкой немного волшебной краски, добавим в стаканчик и размешаем. Что же случилось с нашей водичкой? Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А как вы думаете, сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная.

Далее воспитатель показывает опыт сам, для этого необходимо взять банку-непроливайку с крышкой, в банку заранее налить воды, внутреннюю сторону крышки покрыть акварельной краской.

Воспитатель: А теперь нас ждет еще один опыт с водой.

Подходят к следующему столу, на нем прозрачные стаканы с водой (по числу детей, ложечки миски с сахаром, солью, лимоном.

Воспитатель: Что же там такое? Как интересно… Как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют (на кончике ложечки): сахар, соль, лимон).Попробуйте водичку – она сладкая? А может соленая? может кислая? А может у нее вообще нет вкуса. А как вы думаете, что с водой произойдет, если в нее бросить сахар, соль, лимон? (дети отвечают).Хотите проверить, какие чудеса произойдут с водой? Положите в стаканчик сахар, размешайте. Что произошло с сахаром? Он исчез? Сахар растворился в воде (дети отвечают). Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая).В другой стаканчик положите соль, размешайте. Что произошло с солью? Она исчезла? (дети отвечают).Попробуйте воду. Какая она на вкус? (соленая). А теперь положите в стаканчик кусочек лимона? Какая теперь вода стала на вкус? (дети отвечают). Была вода без вкуса, теперь мы ее подсластили она стала сладкой, подсолили она стала солёной и подкислили она стала кислой.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше с вами занятие подошло к концу! Я надеюсь вы узнали для себя что — то новое и интересное! Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 13:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...