Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Наталья Кнестикова
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У".Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь:утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [у]“» размещена в разделах

Оборудование:игрушка ВОЛК,зеркала по количеству детей,картинки с изображением предметов,в названиях которых встречается звук "У", картинки:"лопаточка","дудочка","улыбка","иголочка".

Ход занятия.

Психологический настрой. "Вкусная неделя"

В понедельник - апельсин,

А во вторник - мандарин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

Мы обжорки - просто класс!

Посмотрите все на нас!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он?Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята,посмотрите,волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята,как вы думаете,мы можем помочь волку?Что мы будем делать?Где мы будем её искать?Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо,молодцы!Но,чтобы помочь волку,нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.

(дети садятся за столы "тихо,как мышки")

Воспитатель показывает детям картинки:"улыбка","дудочка","лопаточка","иголочка".

Воспитатель:

- Что изображено на картинках?Смотря в зеркало,покажите то,что изображено на первой картинке,на второй,на третьей,на четвёртой.

(воспитатель напоминает,как выполнить упражнения)

Упражнение 1.

"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки,обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2.

"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3.

"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу,а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4.

"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта,не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель:

-Молодцы,волку очень понравилось,как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета,в названии которого встречается звук "У".Просит детей сказать,что изображено на картинке. Произнося слово,воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка,пет-у-у-у-х и т. п.) Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь?"

Воспитатель:

-Молодцы!Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть,руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать,согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите,волку стало весело. Как вы думаете,почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Волк говорит,что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка!Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором,затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель:

-На что похожа песенка волка?Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы!А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова,выделяя голосом звук "У",дети хлопают в ладоши,когда его слышат и топают ногами,когда его не слышат.)

Рефлексия "Паровозик"

УРОВНИ НАСТРОЕНИЯ:

КРАСНЫЙ ВАГОНЧИК- положительное- радость,удовлетворение от работы.

ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОНЧИК- удовлетворительное- занятие было так себе.

СИНИЙ ВАГОНЧИК- отрицательное- равнодушие,грусть,не справился,не понял, не интересно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук У» КОНСПЕКТ занятия по воспитанию звуковой культуры во второй младшей группе «Звук У» Программное содержание: 1. Учить детей артикулировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи 1 младшей группы Цель. Учить чётко артикулировать звук У (изолированно, в звукосочетаниях, словах, в не больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 16:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнестикова (УИ 61348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД