Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» с использованием технологии «сторисек» во второй группе раннего возраста

ирина федорова
Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» с использованием технологии «сторисек» во второй группе раннего возраста

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе средствами игровой технологии «сторисек»

Задачи: Активизировать речь детей. Содействовать формированию у детей умение рассказывать в 2-4 предложениях сказку с опорой на наглядность (настольный театр «Курочка ряба, отвечать на вопросы, закрепить в самостоятельной деятельности навыки соотносить предметы с формой.

Способствовать обогащению словаря, умению использовать в речи прилагательные : красивый, яркий, сказочный, расписной, забавный, пушистый, маленький, большой, золотой, много, один.

Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный сундучок“ с использованием технологии „сторисек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка курочки, настольный театр «Курочка Ряба», набор кукол к сказке «Курочка Ряба», шапочка кота и курицы для игры, вырезанные яйца, гнездо с отверстиями для яиц, яйцо с цыпленком игрушка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, подсказывающие вопросы.

Педагогические технологии; игровые, технология сторисек.

Индивидуальная работа: ответы на вопросы

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, разучивание подвижной игры, грамматические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я нашла вот такой сундучок.

Давайте пройдем немного и рассмотрим его.

Нравится вам сундучок? Какой он?

(Красивый, яркий, блестящий, расписной, сказочный, волшебный, чудесный, большой маленький, удивительный).

Как вы думаете, что в нем лежит?

Может, попросим сундучок чтобы он открылся?

Скажем волшебные слова :

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три чудо покажи!

Открываем сундучок,достаю книжку «Курочка ряба».

Воспитатель: Да это же сказка, ребята. Как называется сказка, кто узнал? дети называют сказку

Здесь еще герои сказки. Достанем героев. Даю детям по одному достать игрушки. Достают- курочку, бабушку, дедушку, мышку. Дети называют их.

Воспитатель: Предлагаю пройти к декорации и рассказать сказку нашим гостям.

Сядем на стульчики и начнем рассказ.

Дети рассказывают при помощи настольного театра и воспитателя.

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Кто жили – были? Жили-были дед и баба?

Ребенок: Жили-были дед и баба.

Воспитатель: Была у них курочка ряба. Кто у них был? Была у них курочка ряба?

Ребенок: Была у них курочка ряба.

Воспитатель: Снесла курочка яичко. Что снесла курочка? Снесла курочка яичко?

Ребенок: Снесла курочка яичко.

Воспитатель: Не простое яичко - золотое. Какое яичко было? Не простое яичко, а золотое?

Ребенок: Не простое яичко, а золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. Кто бил яичко? Дед бил, бил - не разбил? А баба?

Ребенок: Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила

Воспитатель: Кто же разбил яичко? Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Так кто же разбил яичко? Мышка? Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось?

Ребенок Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Дед плачет, баба плачет?

Ребенок: дед плачет, баба плачет

Воспитатель: А курочка? А курочка кудахчет. Кудах тах- тах! Как курочка кудахчет? :

Ребенок. Кудах тах -тах!

Воспитатель: Что же она говорит? Как она утешает деда, бабу?-«Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое?

Ребенок: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - а простое»

Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Кто снес яичко?

Какое яичко снесла курочка?

Кто разбил яичко?

Что курочка обещала деду с бабой?

Воспитатель: пойдем те же посмотрим, сколько яиц курочка нанесла деду и бабе. Сколько? (много). Подходят к столу, там лежат яйца из картона и круг-гнездо с прорезями. Посмотрите, у курочки раскатились яички, давайте поможем их собрать и сложить в гнездо. Курочка говорит вам спасибо, теперь она сядет в гнездо и будет высиживать цыплят. Сажаем курицу в гнездо. Сколько яиц? (много), а сколько курочек (одна). Ребята, вы знаете что курочки могут высиживать яйца, и из них вылупляются цыплята.

Был белый дом, чудесный дом

И что - то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.

Из большого киндера достаю цыпленка игрушку. Показываю цыпленка. Какой цыпленок? (забавный, маленький, желтый, пушистый, как цыпленок пищит (пи пи пи)

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вы будете цыплятки, я курочка, Максим Кот. Когда кот проснется, вам надо убегать в домик на стульчики

Вышла курочка-хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка, ко - ко

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель: «Уходи кошка, не дам тебе цыплят!».

3. Рефлексия. Какую сказку мы с вами сегодня вспоминали? Что было самое интересное, что вам понравилось делать?

Ребята, за то, что вы хорошо рассказывали сказку, играли с курочкой, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами. Они в сундучке.

Попросим его открыться, скажем слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три гостинцы покажи!

Достаем киндер - сюрпризы яйца.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» с использованием технологии «сторисек» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД