Приложение МААМ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

Наталия Ткаченко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В январе, в январе много снега на дворе».

Программное содержание:

Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.

Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать пассивный словарь; умение детей рассказывать по сюжетным картинкам, поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий.

Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Закрашивать контурные изображения.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В январе, в январе много снега на дворе“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», д/игра «Оденем куклу на прогулку». Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, чтение стихов о зиме.

Словарная работа: зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Зимняя радость

Г. Ладонщиков

Белый снег-снежок

Жжётся, колется.

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена,

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесём домой

Радость зимнюю.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

-Какое время года описывается в стихотворении? (Зима)

-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

Воспитатель: Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.

— Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Игра «Доскажи словечко».

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я загадаю загадку. Если угадаете, то у нас появится гость.

«Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто пришел к нам?» (снеговик)

Воспитатель: Молодцы, угадали загадку! И снеговик появился, / На мультимедийном устройстве появляется слайд/

Давайте рассмотрим снеговика и расскажем из каких частей он состоит. (ответы детей)

Снеговику понравились наши ответы и он хочет с нами поиграть.

Физкультминутка:

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков). Повторяем 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете проводить время зимой на улице. А сейчас я раздам вам картинки, вы внимательно на них посмотрите, и расскажите, во что играют ребята зимой на улице.

Работа по сюжетным картинкам, составление предложений с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, но наш снеговичок, почему то загрустил, ему, наверное очень грустно одному.

- Кто нужен снеговику, чтобы не скучать? (друзья).

Я начала их рисовать, но они у меня получились грустные, видно одной мне не справиться. Помогите мне, давайте разрисуем снеговиков, сделаем их весёлыми, забавными, добавим им метлу, пусть помогают детям собирать снег.

Дети разрисовывают снеговиков, дорисовывая метлу.

Итог занятия. Ребята, понравилось ли вам занятие. Давайте поблагодарим снеговика и подарим ему свои работы (Дети дарят снеговику рисунки.)

А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.

Публикации по теме:

Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!»Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!» Уважаемые коллеги! В этом году происходят удивительные чудеса! На наших клумбах в детском саду продолжают расти и цвести несколько растений.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Занятие по математическому развитию «Много-много» во второй младшей группе Тема: «Много-много». b]Цель:[/b] способствовать развитию знания о количестве предметов «много-много», опираясь на ранее полученные знания.

Презентация «Мастер-класс «Белые в январе» Дети старшей группы МДОУ № 52 по адресу: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, улица Спортивная дом 18 провели мастер-класс.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей. Образовательные: -закреплять знания.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ткаченко (УИ 1013098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД