Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком»

Валентина Николаевна Кутергина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком»

Тема: «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком».

Цель: учить детей составлять описание игрушки; упражнять в словообразовании – правильно употреблять название детёнышей животных, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; учить выделять и называть признаки предмета, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звука [в]; учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании; воспитывать отзывчивость и любовь к животным.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком“» размещена в разделах

Материалы: игрушки зайчихи и зайчонка, муляжи овощей и фруктов, мешок для зайчихи.

Ход занятия : 1. Организационный момент.

- Давайте поиграем. Я называю взрослое животное, а вы называете детёныша.

Игра «У кошки – котёнок».

Например, у волчицы – волчонок. У кошки – У лисы – У белки – У зайчихи -

2. Основная часть. (После ответа раздаётся стук в дверь).

- Кто же к нам пришёл? (Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчонка и зайчиху.) Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Что надо сказать гостям? А зайцы дикие или домашние животные? Как же вы тут оказались? (Воспитатель наклоняется к зайчихе, якобы слушает.)

- Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? Зимой ветер дует так: в-в-в. Давайте вместе скажем, как дует ветер. Так вот, в лесу дул такой сильный ветер, а зайчиха с зайчонком возвращались после прогулки в свою норку. Но сильный ветер поднял снег, закружил его, завертел. Снега было так много, что зайчиха ничего не видела. Долго они плутали по лесу, пока не набрели на наш детский сад. Как хорошо, что вы выбрались из этой пурги целыми и невредимыми. Мы очень рады гостям. Зайцы приходят к нам не часто. А можно мы с ребятами рассмотрим вас поближе? - Что у зайчонка? (Это уши.) - Какие у него уши? А у кого уши длиннее: у зайчихи или у зайчонка? - А что это? (Это хвост.) - Какой хвостик у зайчика? (Короткий.)

- Всё правильно, у зайца длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайка? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.) - А какого цвета шёрстка у зайчихи и зайчонка? (Белая.) А как вы думаете, почему она такого цвета? (Чтобы зайчика не было видно на белом снегу.) - Как можно назвать зайчонка ласково? А в каких сказках мы встречаемся с зайчиком? - Зайка-побегайка, ты, наверное, голодный? Давайте покормим нашего гостя. А что ест зайчик? (Морковка, огурец, капуста, яблоко, груша.)

Упражнение «Скажи, какой».

Достаём по одному названному овощу или фрукту и описываем его. Груша – жёлтая, мягкая, вкусная, сочная. Огурец – продолговатый, зелёный, хрустящий, сочный.

- Угощайтесь, гости дорогие, а мы с ребятами пока поиграем. А вы знаете, что делают зайчики в лесу, когда хотят согреться? Они начинают прыгать. Давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках, кистями показывают уши) И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (встают на ноги, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (лапки поджали к груди, прыгают) Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

- Согрелись, ребята-зайчата? Тогда превращайтесь обратно в детей и садитесь на стульчики.

- Зайчиха говорит, что им пора возвращаться в лес. Давайте соберём для них гостинцы в мешок, пусть полакомятся ими в лесу и угостят других зверей. Что же мы им положим в мешок? (Проводится игра.)

Игра «Узнай по описанию».

На столе вместе с муляжами лежат игрушки. Дети по описанию должны назвать овощ или фрукт (противоположность игре «Скажи, какой».) Сложить муляжи в мешок.

- Зайчиха, этот мешок возьми с собой в лес, угостишь своих друзей.

- Ребята, зайчиха благодарит нас за угощение. А вас она считает очень воспитанными, отзывчивыми, умными и весёлыми. Что надо сказать зайчихе за такие слова? Спасибо. А мы с ребятами хотим показать вам ещё одну игру про зайчиков. Поиграйте в неё вместе с друзьями, повеселитесь.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Раз, два, три, четыре, пять - (пальцы сжаты в кулачок, на каждый счёт открывать по одному пальчику) Вышли зайчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять - (на каждый счёт сгибать пальчик, образуется кулачок) В домик спрятались опять.

- В лесу рано темнеет, зайчихе с зайчонком пора собираться в путь. Что надо сказать на прощание? До новых встреч, приходите к нам ещё, мы будем вам всегда рады.

3. Итог занятия.

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Как дует ветер в лесу? А чем можно накормить зайчика? О таких хороших делах говорят, что сделал доброе дело. Все мы молодцы. Всегда помогайте тем, кто нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зайчишки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у зайчишки» Программное содержание: Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Упражнять в согласовании.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Опиши игрушку».Программное содержание: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД