МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Волшебные слова — вежливые слова»

Нефёдова Светлана Николаевна
Занятие по развитию речи «Волшебные слова — вежливые слова»

Цель: формирование навыков вежливого общения, навыков потребности в доброжелательном общении.

Задачи:

1. Развивать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.

2. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

3. Активизировать словарь по данной теме;

4. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебные слова — вежливые слова“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, карточки с загадками.

Воспитатель: Дети становятся в круг и идут по кругу, воспитатель произносит слова :

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, отзывчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

(Дети присаживаются на места)

Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Дети скажите мне, а кто такой вежливый человек? Какие слова он произносит? Дети, а вы знаете, что эти слова волшебные.

Ответы детей: Вежливые слова.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия при встрече. Так же он всегда прощается при расставании, извиняется, если причинил кому-то неудобства и благодарит за помощь. Всегда употребляет в речи волшебные слова - вежливые слова.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» и повторим с вами эти волшебные слова.

Мальчик вежливый, понятливый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко.

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо)

Олениху в два часа,

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали (Добрый день)

На закате мотылёк,

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю (Добрый вечер)

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем (До свиданья).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы!

А сейчас давайте поиграем еще в одну интересную игру со мной : «Добрый, злой».

Я буду называть и показывать сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки про волшебные слова :

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы на своих местах, будете хлопать, если поступок хороший и топать ножками, если поступок плохой.

1. Обижать маленьких

2. Кричать, громко разговаривать

3. Здороваться при встрече

4. Садиться за стол грязным, неумытым

5. Быть всегда опрятным

6. Уступить место

Ну вот, наше занятие подошло к концу. А мы с вами повторили волшебные слова - вежливые слова и усвоили сегодня правила вежливого поведения. И чтобы мы с вами закрепили хорошо навыки вежливого общения, давайте поиграем в игру «Закончи предложение» :

1. Придя в детский сад надо со всеми. (поздороваться).

2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят. (Дай мне, пожалуйста)

3. Когда двое разговаривают нельзя. (их перебивать)

4. Когда оскорбил товарища надо. (попросить прощения).

5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть. (всегда приветливым).

6. Идя домой надо сказать всем. (до свидания)

Воспитатель: Вы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Волшебные слова — вежливые слова»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД