Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Наиля Глухова
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Занятие по развитию речи

Тема «Зимушка-зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «Зима»; совершенствование умения составлять рассказ с использованием схемы (упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами чтобы (чтоб, для того чтобы); совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Публикация «Занятие по развитию речи „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать связную речь, развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, целевые прогулки. Чтение художественной литературы: сказок «Зимовье», «Заюшкина избушка», стихотворений «Здравствуй гостья-зима!», «Белая береза», разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Зима», «Дети гуляют зимой на участке», лепка «Снеговик», дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию».

Материал: письмо от Зимы, видеозапись «Загадки от Деда Мороза», видеофизкультминутка «Снеговик», мнемотаблицы «Зима», «Весна», предметные картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки «Зима» для звукового анализа на каждого ребёнка, фишки.

Словарная работа: декабрь, январь, февраль, оттепель, день короче ночи, снежная, вьюжная, серебристая.

Методические приё мы: загадывание загадки, письмо от Зимы, беседа о зиме, видеозагадки о зиме, игры «Четвёртый лишний», «Один-много», «Назови ласково», видеофизминутка, игра «Закончи предложение», рассказ по мнемотаблице «Зима», звуковой анализ слова «Зима», составление предложений о зиме, сюрпризный момент, итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.

Воспитатель: А хотите угадать загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.

Воспитатель: Какие приметы зимы вам знакомы?

Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Воспитатель: Какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, 23 февраля.

Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?

Дети: Самый любимый праздник – Новый год.

Воспитатель: Кто является главными героями на новогоднем празднике?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки от Деда Мороза.

(Видео загадки от Деда Мороза)

Воспитатель: Молодцы! Загадки разгадали, а теперь давайте с вами поиграем. Игра «Один-много».

Воспитатель: Я вам буду называть один предмет, а вы мне много: снежинка – снежинки; сугроб – сугробы; метель – метели; сосулька – сосульки; снегирь – снегири; мороз – морозы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, что изображено на этих картинках. Как можно назвать эти предметы одним словом? Что здесь лишнее? Почему?

Игра «Четвертый лишний»

Сарафан, юбка, шорты, шуба

Сандалии, туфли, тапочки, валенки

Панама, платок, кепка, шапка

Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите зимние слова ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок холод - холодок

зима – зимушка ёлка - ёлочка

сугроб – сугробчик снеговик – снеговичок

Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, дети, весёлый Снеговик предлагает нам поразмяться. Внимательно на него смотрите и повторяйте все его движения.

(Видеофизминутка со Снеговиком)

Воспитатель: Поразмялись? Молодцы! Продолжим. Я сейчас начну предложение, а вы закончите.

Игра «Закончи предложение»

1. Всё вокруг белым-бело, потому что (наступила зима; ночью шёл снег, идёт снег и т. д.)

2. Я люблю зиму, потому что (можно играть в снежки; наступает Новый год; можно лепить снежную бабу и т. д.)

3. Зимой надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

4. На улице гололёд, поэтому (надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

Воспитатель: Вы очень много знаете о зиме. Давайте теперь расскажем о зиме по таблице.

(Рассказ 2 детей по мнемотаблице "Зима").

Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё. Сейчас я предлагаю вам разобрать слово «зима» по звукам.

(Дети проводят звуковой анализ слова «Зима»).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рассказали приметы зимы, какая она бывает, какую одежду надевают люди зимой, в какие игры играют, какой самый волшебный праздник бывает зимой. Воспитатель: Вот и зиме понравился ваш рассказ о ней, теперь она точно уступит дорогу весне, а вам в подарок она прислала вот такую таблицу о весне.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД