Лучший педагог года

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации)

Анжела Фролова
Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации)

Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» элементами драматизации).

Цели:

Коррекционно- образовательные:

Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

Обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

Коррекционно - развивающие :

Развивать мыслительную деятельность;

Публикация «Занятие по развитию связной речи, Пересказ сказки В, Росина „Два цыпленка“ (с элементами драматизации)» размещена в разделах

Активизировать словарь по теме, познакомить с понятиями «хвастливость» и «скромность»;

Развивать умение составлять распрастраненные предложения;

Учить вступать в диалог, отвечая на поставленные вопросы.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Воспитывать положительные нравственные качества и доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок «Два козлика», «Волшебное слово», «Заяц- хваста», «Умей обождать».

Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Оборудование:

текст сказки «Два цыпленка», маски цыплят, индюшонка и курицы, краюха хлеба.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чиполлино, мишка Винни- Пух…

Каждый нам в дороге –настоящий друг.

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

Сказки просят : - А сейчас

Вы друзья, узнайте нас.

Котик тот был очень мил, Внучка к бабушке пошла,

В сапогах больших ходил. Пирожки ей принесла.

Его хозяин стать маркизом смог Серый волк за ней следил,

Потому, что он ему помог. Обманул и проглотил.

(Кот в сапогах) (Красная Шапочка)

Убежали от грязнули А дорога – далека,

Чашки, ложки и кастрюли. А корзина – нелегка,

Их она к себе зовет Сесть бы на пенек,

И в дороге слезы льет. Съесть бы пирожок.

(Федорино горе) (Маша и медведь)

Ах, какая курочка в доме том жила! Плачет бедный зайка.

Яичко золотое хозяивам снесла. Сказку угадайка- ка.

(курочка Ряба) Выгнала его лиса,

Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил, и остался с носом.

(Лиса и журавль)

2. Объявление темы.

- Молодцы, а какие сказки вы еще знаете? (ответы детей)

- А сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой, которая называется «Два цыпленка».

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

- Какими словами начинается сказка?

- Как поступил желтый цыпленок?

- Что ответил черный цыпленок?

- Как повели себя цыплята при встрече с мамой?

- А что им ответила мама?

- Как вы думаете, какой цыпленок поступил хорошо?

- Почему?

4. Повторное чтение с установкой на пересказ.

5. Пересказ текста детьми.

Один ребенок начинает, другой продолжает, третий заканчивает. После пересказа первой тройки предложить детям разделиться по ролям и разыграть сказку, слова автора произносит педагог. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

6. Физкультминутка «Теремок», разделить роли между детьми.

7. Итог занятия.

- С какой новой сказкой вы познакомились?

- О каких поступках вы узнали из сказки?

-Какие слова можно подобрать для каждом из цыплят?

- На какого цыпленка вы бы хотели быть похожи?

- Давайте проговорим слова мамы- курочки.

Два цыпленка. В. Росин

Нашли два цыпленка в углу двора кусок хлеба и принялись его клевать. Увидел это индюшонок и боком-боком к цыплятам подходит. Видно, и ему хлеба хочется, а попросить стесняется.

- Ешь с нами, - позвал желтый цыпленок. – Ешь…

- А нам самим хватит? – пискнул черный цыпленок.

-Хватит, хватит, - успокоил его братишка. – чего уж там!

Так втроем и позавтракали. Наелись цыплята и побежали к своей маме, крылышками машут.

- Мама, мама! – кричит черный цыпленок. – С нами индюшонок хлеб ел! Скажи, хорошо я сделал, что поделился с ним? Правда, хорошо?

- Да что об этом говорить, - остановил его братишка. – Позавтракали, и все.

Посмотрела курица мама на сыновей и сказала :

- Хорошо тот, кто делится с товарищем, но еще лучше тот, кто делится и не хвастает этим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД