Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения» (1 фото)

Ирина Аладьева
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения»

1. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя мнемотаблицу.

2. Упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег - снежинка- снегирь- снегурочка- снежный- снеговик- снегопад- снежок).

3. Продолжать развивать произвольные психические процессы (внимание, память, тонкую моторику).

4. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической), Разучивание „Снежного стихотворения“» размещена в разделах

Материал: мнемотаблица по стихотворению «Снежное стихотворение» С. Погорельского, карточки со схематичным изображением однокоренных слов, значки - кристаллы для рефлексии детей.

Подготовленность детей : наблюдения за зимними природными явлениями, чтение художественных произведений по данной теме, рисование.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

— Одеяло бело

Всю землю одело! (Снег).

— Конечно снег! Вы быстро отгадали. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о снежных словах и выучим снежное стихотворение! Но сначала немного поиграем.

Дидактическая игра «Снежная куча»

— Перед вами «Куча … из снега, какая она? (снежная) Здесь лежат карточки со снежными словами.

Воспитатель просит детей по очереди брать карточки из «Снежной кучи» и называть однокоренные слова. (Слово- человек, сказочный персонаж; слово- фигура, вылепленная из снега; слово- легкая, пушистая снежинка; слово- цветок, подснежник; слово- птица снегирь; слово- признак)

-Какое слово живет в каждом из этих слов? (снег) Все эти слова называются родственными. Повторите!

--- Молодцы! А теперь по снежному льду покатимся на коньках- снегурках.

Упражнение на развитие тонкой моторики Конькобежцы. Дети надевают на указательный и средний пальцы одной руки пластиковые крышки и скользят по столу друг за другом на коньках.

Обошли вокруг стола и перешли на другие стулья к демонстрационной доске, на которой помещена мнемотаблица к Снежному стихотворению.

- Послушайте, дети, Снежное стихотворение (воспитатель читает наизусть

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут лед снегурки.

А вокруг в снега одет

Весь простор безбрежный

Чем не сказка белый свет

Снежный, снежный, снежный.

- Какие слова в стихотворении слышаться наиболее часто? (родственные слову снег).

-Верно, заметили. А кто из вас запомнил стихотворение? Запомнить нам поможет эта таблица.

Воспитатель читает стихотворение с опорой на схему - таблицу, объясняет значение непонятных детям символов. Происходит заучивание. Повторив с детьми индивидуально и в подгрупповой форме стихотворение, воспитатель убирает таблицу и просит рассказать без опоры на наглядность. В завершении каждый ребёнок получает на память сувенир - снежинку.

Итог занятия. Сегодня мы выучили Снежное стихотворение, поиграли с родственными словами. Оцените свои успехи: если было легко, положите на поднос зеленый кристалл, если трудновато – желтый, очень трудно - красный.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логопедическая гусеница»Дидактическое пособие «Логопедическая гусеница» В своей работе, я часто использую «логопедическую гусеницу» на занятиях по грамоте, звукопроизношению, для развития грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аладьева (УИ 275643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД