Ирина Аладьева
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической). Разучивание «Снежного стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя мнемотаблицу.
2. Упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег - снежинка- снегирь- снегурочка- снежный- снеговик- снегопад- снежок).
3. Продолжать развивать произвольные психические процессы (внимание, память, тонкую моторику).
4. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (логопедической), Разучивание „Снежного стихотворения“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: мнемотаблица по стихотворению «Снежное стихотворение» С. Погорельского, карточки со схематичным изображением однокоренных слов, значки - кристаллы для рефлексии детей.
Подготовленность детей : наблюдения за зимними природными явлениями, чтение художественных произведений по данной теме, рисование.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
— Одеяло бело
Всю землю одело! (Снег).
— Конечно снег! Вы быстро отгадали. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о снежных словах и выучим снежное стихотворение! Но сначала немного поиграем.
Дидактическая игра «Снежная куча»
— Перед вами «Куча … из снега, какая она? (снежная) Здесь лежат карточки со снежными словами.
Воспитатель просит детей по очереди брать карточки из «Снежной кучи» и называть однокоренные слова. (Слово- человек, сказочный персонаж; слово- фигура, вылепленная из снега; слово- легкая, пушистая снежинка; слово- цветок, подснежник; слово- птица снегирь; слово- признак)
-Какое слово живет в каждом из этих слов? (снег) Все эти слова называются родственными. Повторите!
--- Молодцы! А теперь по снежному льду покатимся на коньках- снегурках.
Упражнение на развитие тонкой моторики Конькобежцы. Дети надевают на указательный и средний пальцы одной руки пластиковые крышки и скользят по столу друг за другом на коньках.
Обошли вокруг стола и перешли на другие стулья к демонстрационной доске, на которой помещена мнемотаблица к Снежному стихотворению.
- Послушайте, дети, Снежное стихотворение (воспитатель читает наизусть
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки
Режут лед снегурки.
А вокруг в снега одет
Весь простор безбрежный
Чем не сказка белый свет
Снежный, снежный, снежный.
- Какие слова в стихотворении слышаться наиболее часто? (родственные слову снег).
-Верно, заметили. А кто из вас запомнил стихотворение? Запомнить нам поможет эта таблица.
Воспитатель читает стихотворение с опорой на схему - таблицу, объясняет значение непонятных детям символов. Происходит заучивание. Повторив с детьми индивидуально и в подгрупповой форме стихотворение, воспитатель убирает таблицу и просит рассказать без опоры на наглядность. В завершении каждый ребёнок получает на память сувенир - снежинку.
Итог занятия. Сегодня мы выучили Снежное стихотворение, поиграли с родственными словами. Оцените свои успехи: если было легко, положите на поднос зеленый кристалл, если трудновато – желтый, очень трудно - красный.