Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»

Елена Чеченева
Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»

Отдел образования администрации города Саки Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Чайка»

Занятие по развитию речи в младшей группе

Моделирование сказки

«Волк и семеро козлят»

воспитатель

Чеченева Е. М.

2016

Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур).

Учить обозначать героев сказки условными моделями.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей самостоятельно проговаривать фразы сказки.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят", просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки: отопритеся, отворитеся

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, геометрические фигуры (большой серый треугольник, 7 маленьких серых треугольников, черный прямоугольник, зеленый круг, красный треугольник, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Игровой персонаж – кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ сказки с помощью моделей "Волк и семеро козлят"

Ход.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.

Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:

Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь!»

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже: - Здравствуй! говорю

Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)

Воспитатель: - Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (детидарят Маше улыбки)

Воспитатель: Маша очень любит слушать сказки.

- Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.

Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры. Дети, как же мы расскажем сказку если у нас с вами только геометрические фигуры?

- Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить как большой серый треугольник? А маленькие треугольники это кто в этой сказке? (также и другие персонажи)

(Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра).

- Ребята, вы узнали, как называется сказка?

- Понравилась ли она вам?

- Подумайте и скажите, куда уходила мама Коза?

- Какую песенку она пела козлятам?

- Что сделал Волк?

- Почему первый раз козлята ему не отперли дверь?

- Кого попросил Волк выковать ему тонкий голос?

Воспитатель:

- Давайте теперь все вместе покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.

Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с героями сказки, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волк и семеро козлят» Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными. Задачи: • Образовательная: Продолжать.

Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе с использованием ЭОР по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей, создать радостную атмосферу праздника, развивать творческие способности детей через.

Спортивное развлечение в средней группе «Волк и семеро козлят» РАЗВЛЕЧЕНИЕ средняя группа «Волк и семеро козлят» Воспитатель, коза, волк, дети в костюмах козлят Под музыку дети входят в зал. садятся.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном развлечение «23 февраля» в старшей и подготовительной группах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли мальчиков с...
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками
Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества своими...
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8–е Марта, в старше — подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группе Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для...
Фотоотчет о празднике «День защитника Отечества»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале все жители нашей необъятной страны будут праздновать один из самых важных праздников - день защитника отечества....