Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»

Елена Чеченева
Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»

Отдел образования администрации города Саки Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Чайка»

Занятие по развитию речи в младшей группе

Моделирование сказки

«Волк и семеро козлят»

воспитатель

Чеченева Е. М.

2016

Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур).

Учить обозначать героев сказки условными моделями.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей самостоятельно проговаривать фразы сказки.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят", просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки: отопритеся, отворитеся

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, геометрические фигуры (большой серый треугольник, 7 маленьких серых треугольников, черный прямоугольник, зеленый круг, красный треугольник, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Игровой персонаж – кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ сказки с помощью моделей "Волк и семеро козлят"

Ход.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.

Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:

Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь!»

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже: - Здравствуй! говорю

Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)

Воспитатель: - Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (детидарят Маше улыбки)

Воспитатель: Маша очень любит слушать сказки.

- Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.

Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры. Дети, как же мы расскажем сказку если у нас с вами только геометрические фигуры?

- Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить как большой серый треугольник? А маленькие треугольники это кто в этой сказке? (также и другие персонажи)

(Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра).

- Ребята, вы узнали, как называется сказка?

- Понравилась ли она вам?

- Подумайте и скажите, куда уходила мама Коза?

- Какую песенку она пела козлятам?

- Что сделал Волк?

- Почему первый раз козлята ему не отперли дверь?

- Кого попросил Волк выковать ему тонкий голос?

Воспитатель:

- Давайте теперь все вместе покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.

Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с героями сказки, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волк и семеро козлят» Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными. Задачи: • Образовательная: Продолжать.

Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе с использованием ЭОР по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей, создать радостную атмосферу праздника, развивать творческие способности детей через.

Спортивное развлечение в средней группе «Волк и семеро козлят» РАЗВЛЕЧЕНИЕ средняя группа «Волк и семеро козлят» Воспитатель, коза, волк, дети в костюмах козлят Под музыку дети входят в зал. садятся.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в младшей группе с использованием метода моделирования «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки