Лучший педагог года

Занятие по рисованию «Грибы для ежика» в средней группе (9 фото)

Юлия Голубева
Занятие по рисованию «Грибы для ежика» в средней группе

Занятие по рисованию «Грибы для ежика» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цели:

- формируем у детей представление о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса

- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

Публикация «Занятие по рисованию „Грибы для ежика“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Задачи

Образовательные:

- Учить рассматривать части грибов, цвет;

- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

-закреплять знания правил поведения в лесу;

-прививать любовь к природе;

-воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Методы и приемы:

1. Словесные (Художественное слово. Беседа.)

2. Наглядные (иллюстрации)

3. Практические (физминутка)

Материалы и оборудование:

Акварель, кисти, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов, игрушка-ежик, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Ребята, к нам с вами кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идё т речь:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: это ежик!

Воспитатель: Правильно, это ежик!

Скажите, а где живёт ежик?

Дети: в лесу

Воспитатель: Что у него на спине?

Дети: иголки

Воспитатель: Какие они?

Дети: длинные, колючие

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ежик Семен, что-то загрустил. Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (звучит музыка).

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб?

Шляпка какой формы?

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы?

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Физкультминутка

«ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»

Жили-были серый еж

И его ежиха. Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих Потягиваемся, вверх руки с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик. руки вниз.

Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,

И ребенок тоже. Ходьба по кругу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб! Попробуем?

Воспитатель: Ну а перед работой поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок. Ладони соединить, округлить

Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к

Другу, переплетенные пальцы

Распрямить-«еж» выставил иголки.

С чего же мы начнем рисовать наш гриб? Конечно с его ножки! Давайте

возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!

- Что же мы будем рисовать дальше (конечно шляпку, возьмем

красную краску и аккуратно нарисуем шляпку нашему грибку. У всех

получается)

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку, возьмите

зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку. Молодцы!

Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов.

Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.

В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски, а лишь касались поверхности краски, сначала выполняли до конца один рисунок (грибок, лишь затем приступали к выполнению следующего.

У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились:

Занятие по рисованию «Грибы для ежика» в средней группе
Фото «Грибы для ежика»
Занятие по рисованию  в средней группе - фото
Занятие по рисованию Грибы и лесные ягоды Грибы для ежика средняя группа Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Конспекты занятий НОД Грибы Рисование Еж ежик Конспекты занятий НОД Еж ежик Рисование Еж ёжики
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группы Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (4–5 лет) «Грибы для ежика»Конспект занятия по рисованию в средней группе (4–5 лет) «Грибы для ежика» Тема: «Грибы для ежика» Цели: - продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика»Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика» Конспект занятия по экопластике в средней группе на тему: «Шубка для ежика» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Грибы для ежика» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД