Семенихина Олеся Владимировна
Конспект занятия по рисованию в средней группе (4–5 лет) «Грибы для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы для ежика»
Цели:
- продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
- Продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур.
Образовательные задачи
-Закреплять знания цвета (зеленый, желтый, красный)
-Научить детей раскрашивать грибы не выходя за контур.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе (4–5 лет) „Грибы для ежика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Материалы и оборудование:
альбомные листы, кисти, гуашь, непроливашки,салфетки.
Картинка с изображением ежика, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, загадки о грибах.
1. Вводная часть.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идё т речь:
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Дети: это ежик!
Воспитатель: Правильно, это ежик!
Скажите, а где живёт ежик?
Дети: в лесу
Воспитатель: Что у него на спине?
Дети: иголки
Воспитатель: Какие они?
Дети: длинные, колючие
Воспитатель: молодцы ребята
2. Основная Часть, постановка проблемной ситуации
-Ребята, посмотрите, наш ежик, что-то загрустила. Он мне шепнула на ушко, что не успел, запастись грибами на зиму, а его ежата очень любят грибы.
-Давайте подумаем, как мы можем помочь нашему ежу?
-Мы поможем нашему ежику и заготовим для него и его ежат грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?
А кто может их назвать?
Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ картинки)
Воспитатель: Из чего он состоит?
Дети: у гриба есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно ребята, но где же растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, я раздам вам листочки с изображение гриба, которого мы будем раскрашивать.
-Что мы сначала раскрасим? Правильно шляпку.
-Раскрашиваем шляпку, коричневым цветом.
-Теперь раскрасим листок.
-Какое время года у нас сейчас?
-Правильно осень.
-Каким цветом листья осенью?
Правильно жёлтые, оранжевые, коричневые.
-Листик раскрасим оранжевым или жёлтым цветом.
-Теперь нам с вами перед работой нужно немного размять свои пальчики, повторяем за мной слова и движения:
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
Показывают удивление, развод руки в стороны.
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Большой палец левой руки отставляют, грозят ему. Приступаем к работе, стараемся раскрашивать, не выходя за контур.
Рефлексия.
-Ребята что мы с вами сегодня рисовали?
-Правильно грибочки для ёжика.
- Наш ежик очень доволен, он теперь не волнуется, что ему и его ежатам не хватит запасов на зиму.