Папки-передвижки

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Лоси в зимнем лесу»

Ирина Френовская
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Лоси в зимнем лесу»

Занятие по рисованию на тему «Лоси в зимнем лесу» с применением разных приёмов рисования с детьми подготовительной группы.

Тема: «Лоси в зимнем лесу»

Цели занятия : знакомить детей разным приёмам рисования.

Задачи: - учить детей использовать в рисунке разные приёмы рисования – рисование ладошкой, техника «набрызгов».

- закрепить умение передавать колорит, характерный для зимнего пейзажа, подбирать нужные цвета.

Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Лоси в зимнем лесу“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к природе родного края. Расширять представления о животных в зимнем лесу, развивать умение передавать свои впечатления в рисунке.

Коррекционная задача:

- ориентировка на микроплоскости;

- коррекция представлений о животных нашего леса;

- развитие сенсорных функций;

- различие оттенков холодных цветов;

- активизация словаря: техника рисования- набрызги.

Материал для занятия :

- репродукции с зимними пейзажами, изображение лося;

- набор следов копытных животных вырезанных из картона;

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- зубная щётка;

- карандаш (палочка);

- салфетка;

- фартук.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулки, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстрации о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима», «Животные зимой», изучение и работа в разной технике рисования.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите к окну и посмотрите на улицу. Что вы увидели за окном? Ни в одно время года, мы не встретим его ни на улице, ни в парке, ни в лесу. - Ответы детей (Снег, снежинки).

Правильно. Посмотрите, снег лежит на дорожке, снег лежит на крыше дома, снег лежит на нашей ёлочке под окном. (Дети всматриваются на близстоящие предметы). Сейчас посмотрите на дальнее дерево. Как вы думаете, снег лежит на ветках дерева, которое растёт далеко. Смотрим внимательно на веточки, рассматриваем самые верхние веточки. (Дети должны направить свой взгляд на дальний предмет). Задание повторить два раза - гимнастика для глаз.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

- Послушайте, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? (Белый, пушистый, снег кружится, ложится.)

- Как вы думаете, для чего поэт использует разные слова?

Ответы детей (Чтобы показать чудесную картину зимней природы).

- Поэт о зиме рассказывает словами, а художник как рассказывает о зиме?

(Красками, карандашами)

- Зима холодное время года. Какие оттенки красок возьмёт художник, чтобы изобразить свою зиму.

(Чтобы получилась морозная, холодная зима надо взять синие, голубые, фиолетовые краски).

- В стихотворении говорится, что лес принакрылся шапкой и заснул под нею крепко, непробудно.

- Как вы думаете, жители леса также уснули крепким сном, непробудно?

Ответы детей лесу живёт много зверей и птиц).

-Правильно, в лесу живёт много животных и им не страшен мороз и снег. У зверей на зиму вырастает тёплая шубка.

- Посмотрите, кто-то оставил следы на снегу. Давайте проследим за дорожкой следов и посмотрим, кто же спрятался за кустом.

(На полу выложена дорожка из следов копытных зверей. Дети идут по дорожке. Воспитатель предупреждает детей, что по лесу ходить надо тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. В конце дорожки дети находят картину укрытую покрывалом, сбросив его, встречаются с лосём. Картина вывешивается на обозрение детям.).

- Лось крупное, красивое животное. Лось сильный зверь. Посмотрите, какие сильные, длинные ноги, большие, могучие рога. Ему не страшны ни морозы, ни холода. У него тёплая, густая шерсть.

- Давайте на нашем занятии, мы нарисуем этого красивого зверя. Но рисовать будем не кисточкой. Сегодня мы рисовать будем ладошками. Нам уже знакома эта техника рисования. Нам надо взять ванночку с краской и обмакнуть ладошки. – Что надо будет сделать дальше?

Ответы детей (Оставить отпечаток ладошки на листе бумаги).

- Каким цветом надо нарисовать шубку лося? (Коричневым).

- Сейчас все тихонечко подойдут ко мне и обмакнут свои ладошки в краску. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкаться самому и не испачкать товарища.

( Работа детей с воспитателем: дети обмакивают ладошки в краске, оставляют отпечаток на листе бумаги, моют руки).

- У всех получился очень чёткий отпечаток, но он совсем не похож на лося. Сейчас берём тонкие кисточки и подрисовываем голову, маленький хвостик. Что надо прорисовать на ногах у лося? – Копыта. Очень внимательно посмотрите, как расположены рога на голове лося, какой они формы. Не забудьте нарисовать уши. Приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей).

- Лось живёт в лесу. Поэтому нам надо нарисовать ёлочки, деревья, кустарник. Пока мы рисуем лес, рисунок лося высохнет.

- Какой красивый лес у вас получается. Давайте мы немного отдохнём и прогуляемся по зимнему лесу, кого ещё мы можем встретить в лесу.

Проводится физкультминутка: «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа – берёзка в шубке (руку отводят в указанную сторону

Стоит, и смотрят)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают

взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» и смотрят

вверх)

На землю красиво ложатся. (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, (приседают, прячась)

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. (имитируют полёт птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (садятся на свои места)

- Присаживаемся, продолжаем нашу работу. Прорисовываем глаза, ноздри.

- Мы рисуем зимнюю картину. А чтобы рисунок получался интересным и сказочным, мы применим в рисунке ещё один способ рисования. Рисовать можно не только кисточкой, рисовать можно при помощи зубной щётки. Нарисуем снег белый, пушистый, который кружится, ложится на ёлки, деревья, на землю. Нарисуем падающий снег.

Техника рисования – набрызги. Краски нужного цвета развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щётку. Направить щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

(Работа детей с воспитателем).

Выставить работы детей, рассмотреть их, отметить разнообразие способов рисования. Какие чудесные рисунки получились у детей. Загадать загадку.

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь,

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Лось.)

Публикации по теме:

«Как люди помогают лесным обитателям». Интегрированное занятие в подготовительной группе Программное содержание:формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время,о лесниках и их природоохранной деятельности.

«Как люди помогают лесным обитателям». Конспект занятия Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание. Продолжать формировать отношение к природе и стремление совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Лоси в зимнем лесу»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 00:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД