МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования (7 фото)

Елена Боровская
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования

Занятие по рисованию «К нам весна пришла» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования

Цель: Учить детей художественному видению явлений природы. (весна, цветение деревьев, соотносить рисование с применением нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна-красна“ в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Учить передавать в рисунке различные породы деревьев, учитывая весенний колорит.

Формировать эмоциональную отзывчивость на весенние изменения в природе,умение сопоставлять по настроению живописный образ, с живой природой.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминам.

Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к природе.

Материал для занятия :

Иллюстрации картин известных пейзажистов (И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов)

Музыкальные произведения (П. И. Чайковский «Времена года»)

Словарная работа

Расширить словарный запас детей новыми словами (раздувка, пуантилизм)

Предварительная работа

Рассматривание репродукций картин русских художников А. Саврасова, И. Шишкина.

Беседы о весне. Рассказать о признаках ранней весны.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Фото «Весна-красна»

Оборудование для НОД: музыкальное сопровождение, компьютерная доска

Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Весна-красна»; иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весна - красна» В. Шаинского; аудиозаписи песен о весне.

Раздаточный материал: листы бумаги для акварели А-4, простой карандаш, акварельные краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, коктейльные трубочки

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования - фото

Ход занятия:

Доброе утро ребята, здравствуйте гости. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Каждый день, когда вы идете в детский сад, вы видите эти изменения. Что же вы заметили?

А сейчас послушайте загадки о весне

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею. (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (скворечник)

Воспитатель показывает картинки на электронной доске.

Физминутка " Весна – красна"

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Фото №1 Занятие по рисованию К нам

1 этап.

Сегодня мы попробуем нарисовать такую раннюю весну. Еще нет зеленых листочков на деревьях, но цветы уже распускаются. Деревья одеваются кружевом из цветов и стоят нарядные и воздушные, как пирожные, бело-розовые.

Как бы мы могли показать это в рисунке? Какие приемы рисования вы бы могли применить, для того, чтобы передать эту воздушность и легкость? (можно использовать кисточку щетину, мятую бумагу, ватные палочки). Дети выбирают материал для рисования самостоятельно.

- Сегодня мы попробуем использовать новый прием рисования – раздувка. Мы будем рисовать не кисточкой, а коктейльной трубочкой. Для этого необходимо развести акварель, сделать цветную воду. Раздувая краску по листу, меняя направлений раздувания можно создавать необыкновенные рисунки.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему весна пришла с применением нетрадиционных техник рисования

Сегодня таким способом мы будем рисовать весеннее цветущее дерево.

Педагог показывает последовательность работы, дети приступают к рисованию

.

Фото №3 Цель Учить детей художественному видению явлений природы

2 этап.

Пока краска немного подсохнет, давайте приготовим материал для рисования цветов. (дети выбирают материал по желанию). Готовим на палитре розовый цвет. Цветы мы будем рисовать гуашью.

Педагог напоминает детям последовательность цвета для создания 3-Д объема.

(чтобы крона дерева получилась объемная, сначала наносят светлый тон розового, затем темный и опять светлый.)

Фото №4 весна цветение деревьев соотносить рисование с применением нетрадиционных методов рисования

Дети приступают к работе. Во время рисования фоном идет музыка И. Чайковского.

После завершения работ дети составляют мини-выставку «Цветущий сад»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 11:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД