Оксана Теликова
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста
Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: нарисовать кошку или кота, используя известные детям средства художественной выразительности и материалы на их усмотрение
Публикация «Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста „Кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
* учить рисовать животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела;
* закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях её внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках;
* формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них;
* развивать композиционные умения.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днём, она всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено кошкам.
А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)
Основная часть.
Беседа о кошках.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?
Дети: - Кошка - домашнее животное, она живёт в доме у человека и люди заботятся о кошках.
Воспитатель: - Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они оценили это животное.
Кроме того, что кошка – замечательный охотник, ещё она и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль стихает.
Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.
Просмотр видеоряда.
Воспитатель: Назовите кошек и котов - героев книг и мультфильмов.
Дети: -Матроскин, котёнок Гав, кошкин дом, кот в сапогах, усатый-полосатый, кот учёный и др.
В одной группе ребята вспомнили и кота Меркурия, роль которого в прошлом году исполнила Полина.
Беседа о частях тела кошки, о форме.
Воспитатель: Рассмотрим кошек из моей коллекции.
Воспитатель: - Чем отличаются кошки сказочные от настоящих?
Дети:- Кошки в сказках двигаются на двух лапах, носят одежду и прочие предметы, разговаривают.
Воспитатель: -А теперь предлагаю вам нарисовать кошку или кота, сказочного или настоящего, по вашему желанию.
Практическая часть:
Как же я люблю наблюдать за творческим процессом!
Но не буду вас утомлять, друзья!
Заключительная часть:
Давайте рассмотрим, ребята, наши рисунки. Попробуйте угадать, какие кошки и коты, откуда, изображены на них.
Посмотрите результат и вы, коллеги!
Это рисунки детей старшего возраста:
А так постарались дети подготовительных групп: