Татьяна Андрюшкевич
Занятие по рисованию в аспекте гендерного воспитания. Тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в аспекте гендерного воспитания. Тема
Программные задачи:
Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях.
Публикация «Занятие по рисованию в аспекте гендерного воспитания, Тема „Профессии“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Материал:
Бумага белая (альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Вы ответите мне дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить?
Дети:- повар
Кто скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети:- милиционер
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
Дети:- слесарь
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Дети:- швея, портниха
Как можно назвать отгадки одним словом?
Дети:- профессии
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. (Дети проходят по галерее). Каждый мастер (дети) одеты в свою профессиональную рабочую форму. Каждый ребенок рассказывает о своей профессии. Обращают внимание детей на картины «Профессии», «Инструменты». После парада мастеров дети отправляются на выставку, где показаны изделия всех мастеров. Дети рассматривают их и определяют, какое изделие относится к какой профессии. Затем дети возвращаются в группу.
Вос-ль: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.
Что же такое профессия?
Дети:- Это дело, которым занимаются родители на работе.
Назовите профессии своих родителей.
Дети: Учитель, милиционер, художник, пожарник.
Для чего нужны профессии?
Дети: Для того, чтобы работать.
Для чего надо учиться профессиям?
Дети: Чтобы быть умным, образованным.
Где им обучаются?
Дети: В институтах, колледжах.
Вос-ль: Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.
Дети: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии.
Воспитатель- это женская профессия.
Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?
Дети: Потому что эти профессии требуют много сил.
А такие, как воспитатель - женскими?
Дети: Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.
Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Дети: Шофером, учителем, пожарником, воспитателем.
Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.
Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.
Физкультминутка.
- Я буду рассказывать про себя, а вы - про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.
В: Я иду, А потом я с лавки встала,
Д: И мы идем. А потом мы с лавки встали.
В: Я пою, И руками помахала,
Д: И мы поем. И руками помахали.
В: Я бегу, В ладоши похлопала,
Д: И мы бежим. В ладоши похлопали.
В: Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,
Д: Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.
Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика:
Молоток.
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре,
Вот и гвозди мы забили.
Пила.
Пилит толстый ствол пила,
Раз- два, раз-два,
Раскалилась добела,
Раз- два, раз- два.
Анализ работ:
Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают наиболее интересные рисунки.
По желанию играют в дидактическую игру «Подбери инструмент».