МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» (1 фото)

Фания Ибряева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес»

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании прочитанных стихотворений о зиме., воплощать замысел, доводить до конца используя полученные знания и приемы работы в нетрадиционной технике.

Закреплять приемы работы с акварелью, красиво располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, и интерес к изо- деятельности.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Афанасий Афанасьевич Фет

Чудная картинка, как ты мне родна;

Белая равнина, полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег

И саней далеких одинокий бег.

Александр Сергеевич Пушкин

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце,

Снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года написали стихотворения поэты?

Какая она зима? (холодная, морозная и т. д.)

Зима у нас бывает разная морозная, то заснеженная, то, студеная, с метелью, с оттепелью, с капелью, то с хрустящим снегом. Интересно у нас зимой. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Просмотр картин и иллюстраций о зимнем лесе.

Воспитатель: Чем нравятся вам эти картины? (предположения детей)

Ребята. Обратите внимание на краски, какие цвет ас использовали художники в своих работах? Теплые и холодные цвета. Какие цвета относятся к теплым тонам? (желтый, зеленый, оранжевый, красный.) А к холодным относятся синий, голубой, фиолетовый,

Послушайте загадку. – Если видишь на картине нарисована река :

Или ель, иль белый иней. Иль седые облака,

Или снежная равнина, или поле, иль шалаш –

Обязательно картина называется (пейзаж)

Да ребята. Картина, на которой изображено природа, называется пейзаж. А художники, которые работают в этом жанре называются художниками пейзажистами Например: Шишкин, Поленов.

2. Основная часть.

Сегодня мы будем художниками пейзажистами, будем изображать природу. Будем писать картины не только кисочкой, но и другими предметами. А какими мы сейчас узнаем.

Посмотрите на стол, что вы видите на нем. (лист бумаги. Зубная щетка, лист капусты, губка) Как вы думаете зачем нам эти предметы? (рисовать)

Ребята сейчас мы сделаем фон для нашего пейзажа Используем прием работы по- сырому. (берем большую толстую кисточку, обмакиваем в воду и начинаем этой мокрой кисточкой рисовать на листе бумаги, затем кисточку обмакиваем в синюю краску и проводим по мокрой бумаге. Смыв кисточку в воде, обмакиваем ее в желтый цвет и также проводим по мокрой бумаге. При этом краски начинаются расплываться, создавая красивые узоры.)

Пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем.

3. Физминутка Ой на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос.

Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка все взялись за уши.

Покрутили, повертели, вот и уши отогрели.

По коленкам постучали, по плечам похлопали.

И чуть – чуть потопали.

А теперь проходим на свои места. продолжаем работу над пейзажем.

Практическая работа.

Гимнастика для пальцев

Вот стоит большая елка, А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки, А внизу – берлога мишки.

На дальнем плане, у нас будет лес, мы его изобразим с помощью губки, для этого уголок губки обмакиваем в краску и начинаем рисовать лес на дальнем плане. Лес на дальнем плане кажется нам одним длинным пятном. Кое- где видны отдельные деревья. Их изображаем четче.

На переднем плане у нас одиночные деревья и елочки. Одиночные деревья изображаем с помощью листа пекинской капусты.

Для этого мы ищем сторону листа. где выпуклые линии листа. этой стороной окунаем в тарелку с краской и делаем оттиск листа. У нас получается заснеженное дерево.

Елочки будем делать с помощью листа бумаги. Прежде чем мы приступим к работе, мы должны смять бумагу, в шар, расправляем и начинаем заново сминать в шар. Полученный шар окунаем в краску и начинаем рисовать елочку, имея в виду, что елочка похожа на треугольник. И в конце работы изобразим снегопад, делаем с помощью зубной щетки – набрызг. Вот и получился зимний пейзаж.

4. Заключительная часть

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки зимнего леса у нас получились.

Скажите какими приемами мы сегодня рисовали?. Понравилось ли вам работать в нетрадиционной технике? Кому больше всего понравилось и почему?

Ребята, давайте устроим выставку работ – зимнего пейзажа? Вы согласны?

.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД