Олимпиада Давлетбаева
«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование красками с использованием нетрадиционных приемов рисования
Тема: «Подводное царство».
Цель:
1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.
2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данной методики рисования в кругу семьи.
Публикация «„Подводное царство“, Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению – в изобразительной деятельности.
4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
5. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Оборудование и материалы к занятию :
• Мольберт;
• Ватман с изображением речки;
• Салфетки;
• Губки, вырезанные в форме рыб;
• Гуашь синего, желтого, зеленого, коричневого цвета;
• ТСО
• Кисть №5.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, наши дорогие малыши, мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать на нашем общем занятии с детьми - рисовании.
Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы – главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру, чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.
Рисование – это самый доступный вид художественного творчества. Кроме того это самый первый вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. А также рисование оказывает влияние на то, что принято называть «мелкой моторикой», то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы, что очень важно для развития ребенка раннего возраста.
В прошлом году в детском саду провели ШМС по теме «Развитие творческих способностей детей раннего возраста». Мы выпустили методическое пособие, в котором обобщили опыт работы педагогов нашего детского сада по развитию творчества у детей раннего возраста. В пособии собран консультационный материал, разработки занятий, игры, стихи, все это вы можете использовать дома, когда будете рисовать с ребенком.
С нашими малышами мы будем проводить занятия по рисованию 1 раз в неделю. Занятие проводится в игровой форме, длится 10-15 минут. Рисуем карандашами, гуашью, используем нетрадиционную технику рисования, то есть рисуем пальчиками, ладошками, губкой, ватными палочками и т. д. И сегодня с некоторыми приемами мы познакомимся.
2. Основной этап.
Воспитатель. Наши занятия по рисованию мы начинаем в пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не устали, аккуратно рисовали. Покажите ваши ручки, мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.
Пальчиковая игра «С добрым утром».
Пальцы сжаты в кулачок. Разгибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца. Затем по одному сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого.
Утром солнышко вставало,
Свои глазки открывало:
Первый лучик улыбнулся: «С добрым утром»,
Второй лучик потянулся: «С добрым утром»,
Третий лучик засиял: «С добрым утром»,
А четвертый заиграл: «С добрым утром»,
Пятый землю озарил,
Все вокруг позолотил: «С добрым утром».
Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. Ребята, каждый из вас живет в своем доме с мамой и папой. У всех живых существ есть дом. У животных – на земле, у птиц – на деревьях. Скажите, где живут рыбки?
Дети. В реке, в море.
Воспитатель. Правильно, молодцы. В воде, на дне речки или моря. И сегодня на занятии мы с вами нарисуем подводное царство. У вас на столах листы бумаги, и с начала мы нарисуем море. А будем рисовать кисточкой. Посмотрите, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. Сильно не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно, а когда нарисуете кисточку нужно ополоснуть в стаканчике с водой и положить на поставку.
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
Воспитатель. А теперь берите кисточки, начинайте рисовать. Мамы помогают правильно держать кисточку, набирать краску. Ребята, мы с вами в детском саду много будем рисовать кисточками.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши. Сейчас мы с вами нарисуем много-много золотых рыб. А рыб будем рисовать губкой, вырезанной форме рыбы. Посмотрите, как мы рисуем: опускаем губку в краску желтого цвета, а затем прикладываем к бумаге.
Ходят волны на просторе,
Знает каждая волна.
Много рыбок в синем море,
А волшебная одна.
Воспитатель. Молодцы, малыши и мамы, у вас получились красивые золотые рыбки. Ребята, а рыбки очень любят прятаться под речными камешками. Нарисуем камешки, а будем рисовать салфетками. Возьмем салфетки, сжимаем, выберем краску коричневого цвета и наберем краску на смятую салфетку. Приложим салфетку к бумаге.
Дети и мамы рисуют под спокойную музыку.
Воспитатель. Сколько камешков на дне моря. Молодцы, все стараются, и мамы, и малыши. Салфетки убрали в сторонку. А сейчас немножко отдохнем, поиграем, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли Имитировать пальчиками
В чистой тепленькой воде плаванье рыб
То сожмутся, Сильно сжать пальчики друг к другу
(получается плотная ладошка)
Разожмутся, Растопырить пальчики
То зароются в песке. Снова сложить пальчики и делать
движения, как будто роете песок
ладошкой.
Воспитатель. Все отдохнули, продолжаем рисовать. На дне морском растут разноцветные водоросли. Это трава. Они нужны рыбкам, чтобы дышать, а еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава – водоросль, рыбки без нее погибнут. Давайте нарисуем много травки, а будем рисовать пальчиками, мамы помогают малышам. Посмотрите, как мы рисуем: нужно обмакнуть указательный палец в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая до верхнего края листка. Нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, ока у рыбок не станет много водорослей.
Рыбки плавают в речке, в пруду.
Видят камешки, тинушку – траву.
Видят улиток, водоросль – траву
И красивые лилии в пруду.
Дети и мамы рисуют водоросли.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, малыши. Вытираем пальчики салфеткой. А теперь посмотрите на свой рисунок, вам нравится?
Дети и мамы. Да.
Воспитатель. Какое замечательное подводное царство у вас получилось.
4. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?
Дети. Море, рыб, травку, камешки.
Воспитатель. Правильно, молодцы и мамы, и малыши! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо вам за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.
Литература.
1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 96с.
2. Кислинская Т. Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет. – СПб. : Питер, 2012. – 144с.
3. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56с.
4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
5. Развитие творческих способностей детей раннего возраста : Из опыта работы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко». – Благовещенск, 2012. – 72с.
6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 56с.