Приложение МААМ

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»

Нина Кузнецова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)

- развитие мелкой моторики рук

- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

- формировать композиционные навыки.

Развивающие:

Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.

Материал для занятия : альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, листья рябины на каждого.

Материал: кисточки, гуашь, ватные палочки, листы с фоном, листья рябины.

Ход занятия:

На фоне музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» воспитатель читает

стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

В. – Ребята, о каком времени года написал поэт /Осень/ :

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Мы сейчас с вами поиграем, я загадаю загадку, покажу листок, ну а вы отгадаете о каком дереве идет речь---

Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчёлки собирают,

И чаем вкусным угощают,

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа?

(липа)

Плакучая, ветвистая,

Как речка серебристая,

Я у прудов, озёр расту,

Меня ты встретишь и в лесу.

Я ветками к земле склоняюсь,

На бал осенний собираюсь.

(ива)

Белоснежна - стройная с серёжками весной,

Ты растёшь повсюду, радуешь собой.

Я везде красавицу русскую найду,

В городе, в деревне, в поле и в лесу.

А как только осень выйдет на порог

Золотом монетки полетят вокруг.

(берёзка)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(ель)

Как костёр горит у тына

В гроздьях красная (рябина.)

Воспитатель: Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной :

Рябина зацветает –пора лен сеять.

Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.

Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

Прежде чем перейти к рисованию мы проведем динамическую паузу:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Воспитатель: теперь мы с вами приступим к изображению ветки рябины, но не простым способом. Нам понадобится: гуашь, ватные палочки и настоящие листочки рябины.

1. Наносим на листочек гуашевую краску зеленого красного и желтого цвета и аккуратно перевернув листочек с красками примакиваем к листу бумаги. Отпечатывается новый красивый необычный лист рябины.

2. Кистью и коричневой гуашью рисуем ветку и разветвленные палочки для грозди.

3. Ватной палочкой набираем оранжевую и красную краску и тычками рисуем ягоды.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите свою ветку рябины.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог:

Сегодня у нас получились чудесные ветви осенней рябины. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук, они никогда не завянут и будут радовать долгое время.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Проект «Волшебные отпечатки» Проект «Волшебные отпечатки» Подготовила: Ильина Галина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» Семинар для педагогов 13 нояря 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 14:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова (УИ 220864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД