Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»

Нина Кузнецова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)

- развитие мелкой моторики рук

- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

- формировать композиционные навыки.

Развивающие:

Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.

Материал для занятия: альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, листья рябины на каждого.

Материал: кисточки, гуашь, ватные палочки, листы с фоном, листья рябины.

Ход занятия:

На фоне музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» воспитатель читает

стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

В. – Ребята, о каком времени года написал поэт /Осень/:

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Мы сейчас с вами поиграем, я загадаю загадку, покажу листок, ну а вы отгадаете о каком дереве идет речь---

Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчёлки собирают,

И чаем вкусным угощают,

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа?

(липа)

Плакучая, ветвистая,

Как речка серебристая,

Я у прудов, озёр расту,

Меня ты встретишь и в лесу.

Я ветками к земле склоняюсь,

На бал осенний собираюсь.

(ива)

Белоснежна - стройная с серёжками весной,

Ты растёшь повсюду, радуешь собой.

Я везде красавицу русскую найду,

В городе, в деревне, в поле и в лесу.

А как только осень выйдет на порог

Золотом монетки полетят вокруг.

(берёзка)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(ель)

Как костёр горит у тына

В гроздьях красная (рябина.)

Воспитатель: Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной:

Рябина зацветает –пора лен сеять.

Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.

Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

Прежде чем перейти к рисованию мы проведем динамическую паузу:

«Осенью»

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

Воспитатель: теперь мы с вами приступим к изображению ветки рябины, но не простым способом. Нам понадобится: гуашь, ватные палочки и настоящие листочки рябины.

1. Наносим на листочек гуашевую краску зеленого красного и желтого цвета и аккуратно перевернув листочек с красками примакиваем к листу бумаги. Отпечатывается новый красивый необычный лист рябины.

2. Кистью и коричневой гуашью рисуем ветку и разветвленные палочки для грозди.

3. Ватной палочкой набираем оранжевую и красную краску и тычками рисуем ягоды.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите свою ветку рябины.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог:

Сегодня у нас получились чудесные ветви осенней рябины. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук, они никогда не завянут и будут радовать долгое время.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Проект «Волшебные отпечатки» Проект «Волшебные отпечатки» Подготовила: Ильина Галина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» Семинар для педагогов 13 нояря 2013.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...