МААМ-картинки

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с кисточкой и краской» (1 фото)

Яковлева Анастасия Юрьевна
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с кисточкой и краской»

Цель: дать первичные знания о рисовании; о красках, кисточке и их предназначении.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «кисть», «гуашь», «акварель», «ворсинки»

- закрепить названия цветов;

- учить правильно держать кисть, обмакивать ее в воду и краску, снимать лишнюю воду и краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить.

Развивающие:

- развивать внимание в процессе просмотра рисунков детей подготовительной группы;

- развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Знакомство с кисточкой и краской“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию аккуратности в работе с красками;

- формировать интерес к рисованию кисточкой и красками;

- дать представления о необходимости беречь изобразительные материалы.

Оборудование и материалы: альбомные листы, кисти для рисования, краски (гуашь, акварель, мольберт, рисунки детей подготовительной группы, баночки с водой, салфетки.

Методы работы:

- словесные методы (мотивация, беседа с детьми, обсуждение, поощрение,

- наглядные методы (наблюдение, рассматривание рисунков подготовительной группы, показ обмакивания кисти в воду и краску)

- практические методы (самостоятельная деятельность детей, прощупывание листов, кисти,

- игровые методы (театрализованный показ – бумага и ее друзья)

Словарь: кисть, гуашь, акварель, ворсинки

Ход заня

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с кисточкой и краской»

тия

Мотивационный момент:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки разводят в стороны ладошками вверх)

У каждого ребенка на столах лежат белые листы бумаги, которые они рассматривают глазами и трогают руками.

Воспитатель от лица бумаги начинает беседу с детьми:

- Здравствуйте, малыши. Я, бумага для красок, хочу с вами подружиться. А вы хотите? (дети отвечают). Подержи меня в руках. Я белая, плотная, на мне рисуют. Знаете, ребята, к каким детям я вчера попала? Ой-ой-ой. Они меня рвали, комкали.

Воспитатель убеждает бумагу в том, что среди детей этой группы им нечего бояться.

- Я пришла не одна, а со своими друзьями. (воспитатель зачитывает загадку)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Отгадав загадку, воспитатель передает детям кисточки. Дети берут кисточку в руку и внимательно ее рассматривают. Проводят кисточкой в воздухе, водят по ладошке, гладят каждый пальчик. Дети замечают, что если водить сухой кисточкой по бумаге, то на листе не остается следов.

Затем воспитатель спрашивает, что необходимо еще для рисования. Предлагает детям вспомнить, где они видели краски и баночки в группе (в шкафу лежат инструменты для рисования). Малышам показывают два вида красок – акварель и гуашь. Объясняет, что акварель – это прозрачная краска, сквозь нее видно бумагу. Гуашь – непрозрачная. Бумага сквозь нее не просвечивается. Показывает ребятам разновидность цветов красок и предлагает детям выбрать гуашь, которой они будут сегодня рисовать.

Перед индивидуальной работой воспитатель показывает, что кисточку надо опускать до половины ворса, а потом надо не забыть отжать лишнюю краску о баночку. Объясняет и показывает, как правильно держать кисть, обмакивать кисть в краску, а лишние капли снимать о край баночки. Далее дети самостоятельно работают с кистью и выбранной краской, оставляя следы на листе бумаги.

Воспитатель от лица бумаги хвалит детей и предупреждает, чтобы у нее есть края, за которые заходить нельзя. У ребенка полная свобода действий. Дети вместе с воспитателем придумывают, что может получиться из мазков кисточкой, которые дети оставили на листе (огонь, метель, божья коровка и т. д.). Воспитатель дорисовывает недостающие детали.

В конце занятия предлагает детям ополоснуть и осушить свои кисточки салфеткой так, чтобы они были чистые и им было приятно.

От имени бумаги хвалит:

- Вы нам понравились, ребята. Мы с друзьями всегда будем приходить и помогать вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

Занятие по рисованию «Танцующие листики» в первой младшей группеЗанятие по рисованию «Танцующие листики» в первой младшей группе Осень - это прекрасное время года. Все вокруг обретает новые краски. В осенний период листья деревьев перемешиваются из зелёного цвета в.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Санки Деда мороза»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Санки Деда мороза» Возраст: первая младшая группа. ХЭР Рисование. Тема: Санки деда мороза. Цель: создать условия для закрепления понятия о том, что зимние.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка» Программные задачи: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками, умение замыкать линии в форму круга; 2. Развивать мелкую моторику,.

Занятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группеЗанятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группе Занятие по рисованию в 1 младшей группе «Одуванчик» (Рисование пальчиком) Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с кисточкой и краской»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД