Светлана Новикова
Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»
Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка"
1этап. Вводная часть
- Дети встречают гостей в группе.
Дети: Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечам, душевно встречаем
Здравствуйте!
-Ребята, посмотрите, какой сундучок я вам принесла. Отгадайте, что в нем?
(Дети высказывают свои предположения)
- Отгадайте загадку и узнаете, что в нем лежит.
Кукла, мячик и скакалка
Самолётик, обезьянка,
И машинка, и зверюшка
Называется. (игрушка)
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Правильно, в сундучке лежат игрушки, только не простые, волшебно- расписные. Это конь, а это барышня, вот олень, а это петушок
- Как называются эти игрушки? (дымковские)
- Почему их так назвали? (Потому что их изготовили мастера из села Дымково)
- Ребята, вы хотели бы посмотреть, как мастера изготавливают такие игрушки?
-Приготовьте свои ушки.
Это интересно знать.
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
2 этап. Презентация
Презентация «Дымковские игрушки»
3 этап. Физминутка
- В селе Дымково дети очень любят играть. А вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть в игру «Карусель»
(Дети под музыку идут с лентами быстро- медленно)
4 этап
- Ребята, карусель перенесла нас в мастерскую дымковских умельцев.
- А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки?
- Выбирайте себе игрушку и садитесь за столы, мы с вами будем их расписывать по мотивам дымковской росписи.
- Какие цвета используют мастера в своей росписи? (красный, синий, желтый, оранжевый, малиновый)
- Какое настроение вызывают эти цвета? (весёлое, радостное, праздничное)
- Какие узоры используются в росписи дымковской игрушки? (кружочки, точки, линии прямые и волнистые, колечки, клеточки)
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
-Чем мы будем рисовать узоры? (кисточками и тычками –ватными палочками)
Что можно нарисовать тычком? (точки, а кисточкой? (линии, круги).
Как кисточкой рисовать тонкие линии? (кончиком кисточки)
- Давайте украсим игрушки так, чтобы глядя на них у людей душа
радовалась.
5 этап Зарядка для пальчиков
По дорожке пыльной, гладкой
Скачут резвые лошадки
Чок, чок. Чок. Чок-чок-чок!
Скачет резвый табунок.
6. этап. Самостоятельная работа
7 этап Подведение итогов
-Какую игушку мы сегодня рисовали?
-Какие цвета используют при росписи мастера?
-Какие узоры наносят на игрушку умельцы?
-Каким необычным инструментом мы пользовались при рисовании?
Мы - игрушки знатные
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся!
- А теперь пора из мастеров превращаться в обычных ребятишек
Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.