Елена Симоненко
Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: ствол, тонкие ветки, крона.
Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Упражнять детей в рисовании осенних листочков, травы, приёмом «примакивания».
Методы и приёмы:
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Практические - упражнять детей в рисовании -примакивания кистью.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в листики и поиграем с ветерком.
Физ. разминка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь погода какая? Когда дует ветер; когда холодно; когда пасмурно; когда сыро; когда хмуро; когда ясно? (ответы детей)
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.
Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Воспитатель: Вот мы и нарисуем осенний лес, только необычным способом: (способ примакивания - кистью). (Показ воспитателя)
Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес!
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Молодцы!
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.