Получи документы

Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе

Наталья Новикова
Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе

Занятие по рисованию в старшей группе. Тема: "Укрась платочек ромашками".

Цель:

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.

Задачи: Обучающие: Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

Публикация «Занятие по рисованию „Укрась платочек ромашками“ в старшей группе» размещена в разделах

. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.

Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: Картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов, для наглядности.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом на паласе;

Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.

Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.

Физкультминутка: «Белые цветочки».

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались, головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей Итог занятия :

Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы»Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: - Учить создавать декоративную композицию по.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки» Цель: ознакомление детей с особенностями искусства гжели, освоение элементов гжельской росписи. Задачи: - дать представление о гжели, ее.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Наш нос. Укрась платочек узором». Цели: Развитие конструктивных способностей детей.

Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе Цель: познакомить детей с цветком ромашки, с особенностями пыльцы ромашки, рассмотреть строение цветка, расширить знания о значении цветов.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками»Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками» Возрастная группа Старшая группа Тема «Корзинка с ромашками» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное.

Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка» Тема: «Снежинка» Цель: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать.

Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. Большие и маленькие ели Программное содержание. Учить детей располагать.

Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят» Занятие «Домики трех поросят» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать.

Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» - коллективная композиция Программное.

Занятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группеЗанятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД