МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Вертолет» в младшей группе (1 фото)

Надежда Васильева
Конспект занятия по рисованию «Вертолет» в младшей группе

Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования штампами в младшей группе «Вертолет»

Тема «Вертолет»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.

Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вертолет“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Знакомство с методом рисования штампами, вызвать интерес у детей к изображению вертолета

Задачи:

образовательные

Познакомить с новым материалом – штампом.

Познакомить с техникой рисования штампами.

Вызвать у детей желание работать со штампом.

Учить наносить гуашь на штамп и оставлять отпечаток на листе бумаги.

Вызвать интерес у детей к процессу завершения композиции рисунка.

Расширять знания детей о строении вертолета, его частей.

развивающие

Развивать мышление, речь, мелкую моторику и тактильное восприятие.

Закрепить знания цветов (зеленого, красного, желтого).

Развивать глазомер и зрительное восприятие.

Развивать произвольное внимание, наблюдательность.

воспитывающие

Воспитывать желание помочь другу в беде (починка игрушки).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

Словарная работа

Большой, маленький, красный, желтый, зеленый, пропеллер (винт, вертолет, штамп.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: игрушка вертолет, мультимедийная установка, демонстрационная доска, штампики большой и маленький, вырезанные в виде винтов;

Раздаточный: альбомные листы с нарисованными вертолетами без винтов, гуашь красная, влажные салфетки, штампики большой и маленький, вырезанные в виде винтов;

Предварительная работа: беседа о воздушном транспорте (самолет, вертолет, рассматривание иллюстраций сказочной повести Астрид Линдгрен «Малыши Карлсон», знакомство со штампом.

Методы и приёмы

Практические - рисование «штампами», сборка игрушки вертолета, подвижная игра.

Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, беседа.

Наглядные – рассматривание игрушки вертолета, рисунка, демонстрация обучающего мультика.

Краткое содержание занятия.

Сюрпризный момент – появление Карлсона

Проблемная ситуация – сломалась игрушка

Игровая ситуация – починка игрушки

Презентация обучающего мультфильма – показ сборки вертолета

Беседа «Собираем вертолет»

Показ способа рисования штампами

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ

Рефлексия

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят на коврике с игрушками. Залетает (со звуком) Карлсон, делает круг и останавливается около детей. Ух. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карлсон. У меня есть пропеллер (показывает). С помощью него я летаю (показывает). Ребята, это детский садик? Значит, я правильно прилетел. Какие у вас тут красивые игрушки. Я тоже принес игрушку – вертолет! Он у меня в кармане (вытаскивает из кармана детали). Ой, она сломалась. Как же теперь ее собрать? Поможете? (дети рассматривают) Положите пока свои игрушки.

II. Основная часть.

Сядем на коврик и будем собирать. А это что? А это куда? А это как?

Ой-ой-ой. Ничего не получается. Не хочу больше собирать. Ребята, мой друг, Малыш, прислал мне мультик, пойдемте, его посмотрим. (Просмотр обучающего мультика «Вертолет»).

Ребята, что вы увидели? В мультике показывали, как нужно собирать вертолет.

Теперь у нас все получится. Завели моторчики «Гр-гр-гр». Полетели собирать вертолет!

Сборка вместе с педагогом.

Это у нас большой корпус. Соединим к нему шасси, они у нас зеленого цвета, закрутим их желтыми шурупами. Для этого у меня есть отвертка. Вот она. Посмотрите, как я буду с ней закручивать. Ребята, вы мне подавайте детали. Еще одни шасси. Вот получилось. Чего еще не хватает? Большой красный винт. Где он у нас должен быть? Сверху. (Соединяет). Проверим, крутится у нас большой винт, покрути (дети по очереди крутят). Соединим маленький красный винт у хвоста. Проверим, крутится у нас маленький винт (крутят). Посмотрите, не осталось деталей. Урра! У нас получилось. Ребята, давайте вместе с вертолетом полетаем.

Вот мотор затарахтел

У-у, как быстро полетел.

(Останавливаются у демонстрационной доски). Посмотрите. Этот вертолет я нарисовал, похож. (Дети видят отсутствие винтов). Не похож, чего в нем не хватает? (Винтов). Да, я вспомнил, у меня кисточка сломалась, и я не смог дорисовать. Мы их сейчас нарисуем. Я сделал штампики. (Показывает) Это большой штампик, с ним мы будем рисовать большой винт. Это маленький штампик, с ним мы будем рисовать маленький винт.

Посмотрите, как я это буду делать. Беру большой штампик, обмакну его в краску и прижимаю к бумаге, недолго подержу, а потом убираю. Получился большой винт. Теперь беру маленький штампик, обмакну в ту же красную краску, прижимаю к хвосту вертолета, убираю штампик. Получился маленький красный винт.

Ребята, поможете мне дорисовать вертолетики, я их много нарисовал. Присаживайтесь за столики.

Дети рисуют, воспитатель помогает.

Одной рукой, ребята, придерживайте бумагу, чтобы она не двигалась. Штампик из краски вытаскивайте медленно, чтобы краска не брызгала.

Вертолетики у нас еще не высохли. Давайте просто у каждого посмотрим. Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы, ребята. Вы их можете подарить папам на праздник.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Педагог прячет за спину вертолет и спрашивает у детей: «Скажите ребята, какую игрушку я принес вам показать?» (Вертолет).

Что помогает вертолету взлететь? (Вертолету взлететь помогает пропеллер (винт).

Спасибо, ребята, что помогли мне собрать вертолет. А мне пора в другой садик, я им тоже обещал вертолет показать. Совсем забыл, я же сластена и хочу вас угостить конфетами (вытаскивает из кармана и угощает). Улетает.

Конспект занятия по рисованию «Вертолет» в младшей группе
Публикации по теме:

«Вертолет, вертолет, ты возьми меня в полет». Вертолет в подарок папе«Вертолет, вертолет, ты возьми меня в полет». Вертолет в подарок папе Цель: учить детей вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое, закреплять умение работать.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Вертолет» в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД