Валентина Каткова
Занятие по рисованию в старшей группе. Роспись дымковской барышни
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально оценочное отношение к художественному материалу. Закрепить умение выделять элементы узора, расписывать узором по дымковским мотивам барышню, используя элементы дымковской росписи. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе, Роспись дымковской барышни» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Изделия народных мастеров (игрушки филимоновские, дымковские, посуда гжельская, городецкие деревянные изделия, гуашь, выполненные из глины барышни, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД.
Воспитатель:
Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси «человек трудом красен». А вот лентяев в народе не любили, смеялись над ними. «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». «Делано наспех-сделано на смех».
-Ребята, а вы любите трудиться? А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети называют:
Мастер золотые руки. Мастер на все руки. Красна птица опереньем, а человек рукодельем.
Воспитатель:
Послушайте интересную старую сказку.
Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и посуду узорами разными расписывать умела-залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница.
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Нашел, схватил и унес. А Марья-искусница превратилась в Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки в память о себе. Куда упало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.
Одно перышко упало в тульской деревне Филимоново. Радостно стало жить в Филимонове. Дети стали делать игрушки из глины.
Другое перышко упало в подмосковную деревушку Гжель. И там появились мастера на все руки.
Чем знамениты Гжельские мастера? Что они делают?
Дети:
Посуду.
Воспитатель:
А еще одно перышко упало в селе Дымково.
А вы, дети, знаете что делают дымковские мастера?
Дети:
Игрушки из глины.
Воспитатель:
Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте поможем расставить все на свои места.
Дети расставляют изделия по названию городов. Д/и «Каждое изделие в свой город».
Воспитатель:
Молодцы, ребята!А сейчас я хочу вас пригласить в дымковскую мастерскую. Хотите стать дымковскими мастерами?
Сегодня мы будем расписывать каждый свою барышню, вылепленную из глины. Но сначала давайте назовем элементы дымковского узора.
Дети:
Полоски, кисточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
Воспитатель напоминает детям, чтобы они хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе кромка будет пачкаться и разжижаться, узор не получится ярким, звонким.
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А этот пальчик-я (мизинец,
Вот и вся моя семья.
Самостоятельная работа.
Анализ НОД.
Дети читают стихотворение.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.