МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись»

Алла Зворыкина
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам.

- Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги). Подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Закреплять умение рисовать красками.

- Развивать эстетическое воспитание.

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать чувство симметрии, ритма.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных потешек.

- Чтение книг о народных мастерах.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе „Дымковская роспись“» размещена в разделах

- Рассматривание дымковских игрушек.

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Догадался-подними руку», «Пальчиковая гимнастика».

- Наглядный: дымковская игрушка, образцы элементов росписи.

Материал:

- Дымковские игрушки.

- Пластинка с народными мелодиями.

- Иллюстрации с несколькими вариантами росписи коня, барышни.

- Краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, силуэты коня, ба-рышни, фломастеры, салфетки.

Словарная работа:

- Дымковская игрушка, элемент, роспись, копыта, грива, кокошник.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства, где встретимся с разными народными игрушками, украшающими нашу группу, детский сад, квартиры, в которых мы живем. А отправимся мы туда на лошадях, но после того как согреемся, так как путь наш будет очень долгим.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мы приехали на одну из станций.

- Дети, а как называется эта станция?

- Дымково.

- А чем знаменито село Дымково?

- Дымковской игрушкой.

- А из чего делают дымковские игрушки?

- Из глины.

Правильно. Село Дымково знаменито дымковской игрушкой. Игрушки эти очень яркие, веселые, красивые, задорные – полюбились они детям, эти игрушки ведут нас в свой особый сказочно – прекрасный мир.

А сейчас давайте пройдем в музей дымковской игрушки.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

- Перечислите названия игрушек, которые вы видите? (Барышня, козлики, индюки, лошадки, свинья, собаки и т. д.).

- А из какого материала они сделаны? (из глины)

- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской иг-рушки? (Желтый, синий, коричневый, розовый, голубой, красный, черный, белый, оранжевый, зеленый).

- Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Волнистые линии, точки, круги, кольца, овалы, прямые линии).

Ребята, а вы хотите стать мастерами и расписывать дымковские игрушки как настоящие художники.

Давайте рассмотрим коня.

- Что есть у коня? (У коня есть туловище. Он украшен из красных кругов и точек.)

- А где расположены круги? (Проводит пальцем вдоль ног и по телу).

Да круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня.

- Есть голова, на голове – уши, глаза, грива.

- Есть ноги, на ногах – копыта.

- Сзади находится хвост.

- Какого цвета уши, глаза, грива, хвост, копыта? (Черного цвета).

- Так с чего вы начнете работу? (C закрашивания черной краской ча-стей коня).

- Что потом будете рисовать? (Узор).

- Где расположен узор на коне? (Вдоль ног, шеи и на теле).

А сейчас рассмотрим барышню.

- Что есть у барышни? (У барышни есть голова, на голове – кокошник, есть волосы, глаза, рот, нос).

- Во что одета барышня? (Есть юбка, кофта, кокошник, бусы).

- Какими элементами художник украсил юбку? (Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями).

- Что нужно делать, чтобы юбка у барышни была красивая, яркая? (Краски брать самые яркие, что бы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и потому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Догадался – подними руку». Суть ее такова: я называю предмет, а вы поднимаете руку и определяете его цвет.

Вот и побывали мы в музее дымковской игрушки. Пора нам отправ-ляться в свою мастерскую, где нас ждут не расписанные изделия.

Сейчас возьмите силуэты игрушек, проходите к столам и занимайте свои рабочие места.

В процессе рисования воспитатель спрашивает 2-3 детей, какими приемами они будут изображать тот или иной элемент.

Молодцы, ребята! Вы как настоящие художники смогли нарисовать дымковскую игрушку. Получилась прекрасная работа.

После занятия оформление выставки детских работ «Дымковская иг-рушка».

Публикации по теме:

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зворыкина (УИ 96342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД