Ольга Баранова
Занятие по рукоделию «Украшаем бабочку» для двуязычных детей в возрасте 2–3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Общее количество детей в группе: 10 человек
Количество детей в подгруппе: 5 человек
Возраст детей: 2-3 года
Это задание выполняется в подгруппах по 5 детей в каждой. Пока одна подгруппа детей занимается за столом с учителем, вторая подгруппа находится в игровой комнате.
Цель:
Публикация «Занятие по рукоделию „Украшаем бабочку“ для двуязычных детей в возрасте 2–3-х лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Развивать у детей интерес к природе в целом.
2. Познакомить детей с миром насекомым через рассматривание бабочки.
3. Развивать речь детей, поощрять их желание говорить и отвечать на вопросы.
4. Повторить с детьми названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый.
5. Развивать мелкую моторику рук: разукрашивание крыльев бабочки и работа с мелкими деталями (наклейками).
6. Развивать внимание и интерес к рисованию и рукоделию.
7. Поощрять мотивацию к обучению через изобразительное искусство.
8. Расширение словарного запаса: лето, насекомое, бабочка, крылья.
Предварительные занятия с детьми:
1. На прогулке дети наблюдали за летающими бабочками.
2. Дети рассмотрели рисунок, на котором изображена бабочка, и поговорили о нем с учителем.
3. Дети повторяют названия разных цветов каждый день (картинки в книгах, кубики, карандаши, краски, различные предметы).
4. В свободное время дети часто рисуют фломастерами и украшают свои рисунки наклейками.
Моя подготовительная работа:
1. Нарисовать рисунок («Бабочка») на большом листе белой бумаги.
2. Сделать бабочку из картонного рулончика и цветной бумаги.
3. Сделать заготовки бабочек из картонного рулончика (туловище) и цветной бумаги (крылышки) для каждого ребенка.
4. Приготовить фломастеры и наклейки для украшения бабочки детьми.
5. Повторить с детьми разные цвета.
6. Показать детям рисунки бабочек в детских книжках.
Продолжительность занятия: 15-20 минут (для каждой группы детей).
Ход занятия:
Дети сидят за столом.
1. Вводная беседа, активация мозговой деятельности.
- Ребята, наступило лето. На улице тепло, светит солнышко, и мы много гуляем. Летом очень красиво – зеленеют деревья, цветут цветы, а над ними порхают разноцветные бабочки. Вы помните, какие красивые бабочки прилетали к нам вчера? Они садились на цветы и снова взлетали. Бабочка – это очень красивое насекомое.
Показываю детям рисунок «Бабочка».
- Смотрите, какая красивая бабочка! У нее есть туловище, голова и крылья. На крыльях бабочки красивые узоры. Какие цвета вы видите на крыльях? (Дети отвечают: красный, желтый, зеленый, синий).
Затем я показываю детям бабочку, сделанную из картонного рулона и цветной бумаги.
- Дети, к нам в гости сегодня прилетела бабочка! Смотрите, какая она нарядная, красивая! Какие у нее яркие узоры на крылышках! Но ей наверное скучно одной. Ей нужны подружки - другие бабочки. Давайте поможем этой бабочке найти друзей!
2. Основная часть.
- Ребята, давайте попробуем сами сделать бабочку! Нужно красиво разукрасить крылышки фломастерами, а затем украсить их наклейками! (Всем детям я раздаю крылышки бабочек из цветной бумаги). Эти крылышки одноцветные. Разве это правильно? Конечно, нет! Они должны быть красивыми, яркими, красочными! Возьмите фломастеры и наклейки и сделайте каждый свою бабочку самой красивой! (Всем детям я раздаю фломастеры, а затем наклейки).
Я показываю каждому ребенку, как правильно держать фломастер и как правильно нужно наклеивать наклейки. С моей помощью дети украшают крылья своих бабочек.
3. Заключительная часть.
В этой части задания я провожу небольшой анализ детских поделок (например: «получилось очень красиво», «ты очень старалась», «очень хорошая работа», «твоя бабочка совсем как настоящая»). Благодарю всех детей за хорошую работу.
Потом я вместе с детьми наклеиваю крылья на туловища бабочек.
Детские поделки вывешиваются на специальной доске в коридоре, чтобы родители могли их увидеть.