Ольга Баранова
Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность к рисованию, а также способствует развитию речи и укреплению интереса к природным явлениям.
Содержание занятия:
Публикация «Занятие по рисованию „Осенние листья“ для группы двуязычных детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Общее количество детей в группе: 12
Количество детей в подгруппе: 6
Возраст детей: 2-3 года
Это занятие проводится в подгруппах, в каждой из которых по 6 детей. Пока одна подгруппа рисует за столом, другая подгруппа находится в игровой комнате с няней.
Цели:
1. Развивать у детей интерес к природе, через беседу об осени и разукрашивание осенних листьев.
2. Способствовать развитию речи детей, их желанию говорить и отвечать на вопросы учителя.
3. Закрепить с детьми названия цветов: красный, желтый, зеленый.
4. Развить мелкую моторику рук, учить правильно пользоваться кисточками для рисования.
5. Развивать внимание и интерес к рисованию и живописи в целом.
6. Поощрять мотивацию к обучению через изобразительное искусство.
7. Расширять словарный запас у детей, способствовать развитию речи через беседу, вопросы.
Предварительные занятия:
1. Дети ходили на прогулку в лес, где наблюдали за увядающей природой. Педагоги обратили внимание детей на осенние деревья, падающие желто-красные листья, желтеющую траву.
2. Дети рисовали фрукты по технике трафарета: они макали половинки фруктов в тарелку, наполненную краской, и затем прикладывали их к листу бумаги. У ребят получились разноцветные половинки фруктов, нарисованные по принципу трафаретной технологии.
3. Дети повторили названия цветов вместе с воспитателем: это были различные фрукты (яблоко, киви, банан, персик) и опавшие листья с деревьев.
4. Дети наблюдали через окно осенний дождь, ветер, а также падающие с яблони листья и яблоки. Воспитательница сказала детям, что стало холодно и нужно одеваться теплее; не забывать одевать шарфы и перчатки. Дети также узнали, что скоро все листья на деревьях пожелтеют и упадут на землю. Наступило холодное и дождливое время года - осень.
Моя подготовительная работа:
1. Нарисовать два рисунка («Осенние деревья» и «Осенние листья») на больших листах белой бумаги.
2. Вырезать из цветной бумаги три осенних листа: зеленый, желтый и красный.
3. Из плотной белой бумаги вырезать листочки каждому ребенку (по 3-5 штук на каждого).
4. Подготовить краски и кисточки к рисованию.
5. Поговорить с детьми об осени, осенних явлениях и повторить разные цвета.
6. Подобрать аудиозапись «Осенний ветер» (1-1,5 мин).
Материал:
1. Рисунки «Осенние деревья» и «Осенние листья» (рисунки помогают привлечь внимание детей к предстоящему занятию).
2. Осенние листья из цветной бумаги: желтый, красный и зеленый.
3. Осенние листья, вырезанные из плотной белой бумаги, по 3-5 на каждого ребенка.
4. Кисточки и краски в баночках (желтая, зеленая, красная, стаканчики с чистой водой и тряпочки для промывания и протирания кисточек для каждого ребенка.
5. Аудиозапись «Осенний ветер».
Продолжительность занятия: около 20 минут (для каждой группы детей).
Ход занятия:
1. Вводная беседа, активация мозговой деятельности.
- Дети, на улице похолодало, дует ветер, часто идет дождь (предложить детям послушать аудиозапись «Шум осеннего дождя»). Что за звук мы слышим? Правильно, это шум дождя. А как дует ветер? (имитация ветра: дети дуют, изображая дуновение ветра). Мы теперь стали одеваться теплее. Что мы одеваем? Правильно, мы одеваем шапки, шарфы, варежки, теплые рейтузы и осенние куртки. Наступило холодное время года - осень. На нашей яблоне уже созрели яблоки. Осенние листья желтеют и падают с деревьев на землю.
Показываю детям рисунки «Осенние деревья» и «Осенние листья».
- Посмотрите, какие красивые осенние деревья, покрытые желтеющими листьями! Но листья бывают не только желтыми. Они разноцветные: красные, желтые, зеленые.
Я показываю детям осенние листья из цветной бумаги: желтый, красный и зеленый.
- Дети, а кто знает, какого цвета эти осенние листья? (дети называют цвета).
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем разукрасить осенние листья сами! (всем детям я раздаю белые бумажные листочки). Посмотрите, эти осенние листья белые. Разве это правильно? Конечно же, нет! Они должны быть желтыми, красными, зелеными! Возьмите кисточки в руки и разукрасьте осенние листья разноцветными красками.
Я показываю каждому ребенку, как правильно держать кисть в руке, как окунать ее в баночку с краской, а затем промывать в стаканчике с чистой водой. Дети разукрашивают листья с помощью педагогов.
3. Заключительная часть.
В этой части занятия я провожу небольшой анализ детских рисунков (например: «у тебя получилось очень красиво», «ты очень старалась», «отличная работа», «твои осенние листья выглядят как настоящие»). Я благодарю всех детей за старание и хорошую работу.
Затем педагоги наклеивают разукрашенные листочки на большие листы цветной бумаги и пишут имена детей на каждом из них. Детские рисунки вывешиваются на специальной доске в коридоре, чтобы родители могли их увидеть. Получается выставка детских рисунков для родителей.
Воспитатели обычно фотографируют все занятия и мероприятия с детьми. Это тоже своеобразная документация. В итоге получается иллюстрированная хроника деятельности группы детей. Это интересно и полезно как учителям, так и родителям.