Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации

Елена Королёва
Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации

Цель.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Затем они садятся полукругом на ковер, ребенок сидит перед взрослым.

Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?» Ребенок называет свое имя и катит мяч обратно. При затруднении родители помогают. Таким же образом происходит знакомство с родителями.

Далее педагог предлагает поиграть в «ладушки». Родители берут в свои руки ладошки ребенка, хлопают ими и приговаривают: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки, на окно поставим, остывать заставим, а остынут — поедим и воробышкам дадим. Клю-клю-клю, все съели, полетели, на головушку сели».

На последних словах взрослый поднимает руки ребенка вверх и опускает их ему на голову. Педагог предлагает детям послушать сказку про Колобка.

Педагог. А теперь я вам хочу рассказать сказку. Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»

«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».

Родителям предлагается положить ребенка перед собой. Затем погладить ребенка по спине, рукам, ногам — происходит имитация лепки колобка. Далее родители переходят к лепке глаз, рта, ушей. Легкими движениями поглаживают лицо ребенка.

После этого педагог продолжает сказку.

П е д а г о г. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

Родители с детьми встают.

Педагог. Сейчас наши девочки и мальчики попробуют догнать Колобка.

Педагог рассыпает мячи по полу, а родители с детьми собирают их и кладут в корзину. Родитель обязательно хвалит ребенка. Игра повторяется несколько раз, родители с детьми возвращаются на свои места и садятся.

Ведущий. Не смогли мы догнать Колобка, и он покатился дальше. А навстречу ему заяц.

Второй ведущий надевает на руку куклу-зайца.

Ведущий. Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает: «Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю».

Игра «Зайка»

Ребенок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребенка. Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.

Педагог. Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк — зубами щелк. (Второй педагог надевает на руку игрушку-волка.) Испугался Колобок волка и решил от него убежать.

Родители берут ребенка за руку и бегут по залу, преодолевая различные препятствия на своем пути, возвращаются на свои места.

Педагог. Убежал Колобок от волка, а навстречу ему медведь.

Педагог (надевает на руку куклу-медведя). Медведь говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!» И Колобок стал играть с медведем.

Родители встают, ребенок встает на ноги взрослого, спиной к нему. Родитель, прижимая ребенка к себе, совершает шаги по залу, затем возвращается на свое место.

Педагог. Поиграл Колобок с медведем и покатился дальше. Долго катился Колобок по лесу, по полю. Давайте и мы попробуем, как Колобок, катиться.

Взрослый ложится на спину, а ребенок ложится на него, лицом к лицу. Родитель перекатывается вместе с ребенком из стороны в сторону.

Педагог. Слушайте, что же было дальше. Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Педагог надевает на руку куклу-лису.

Педагог. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а скорей беги домой!

Взрослый садится, вытянув вперед ноги, ребенок садится между его ногами. Пара двигается вперед, перебирая ногами. Если у ребенка не получается, родители помогают. Пары двигаются в сторону дома.

Педагог. Пока Колобок бежал домой, начался дождь.

Взрослый сидит, перед ним ребенок. Педагог читает стихотворение, а родители выполняют вместе с ребенком движения, которые показывает ведущий.

Педагог. Итак, наш Колобок вернулся домой, а нам пора возвращаться.

Родители встают, берут ребенка за руку, под спокойную музыку обходят зал и прощаются.

По вечерам мы часто беседуем с ребенком, обсуждаем события дня, читаем. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения, он хочет чувствовать ваши прикосновения. Мягкий, ласковый массаж поможет ему успокоиться, особенно если при этом еще и рассказывают сказку или тихо напевают песенку.

Начните массаж со ступней (если только ребенок не боится щекотки, предложив ему расслабиться и закрыть глазки. Помассируйте ноги в области икры, после чего у него должны расслабиться мышцы ног, а затем то же самое проделайте с руками малыша. Потом попросите ребенка расслабить плечи и мягко помассируйте их. По завершении перейдите к шее и, наконец, к голове. Делайте это при слабом освещении.

Беседа у телевизора

Обращали вы внимание на то, каким образом родители используют телевизор? Для большинства из них — это способ занять ребенка, когда нужно делать свои дела.

Однако телевизионные передачи предоставляют нам хорошую возможность для общения с ребенком. Хотя бы раз в неделю посмотрите с ребенком его любимую передачу. Обнявшись, удобно устраивайтесь на кушетке на полу, в кресле и смотрите передачу, при этом обсуждая ее. Пусть кто-нибудь другой из членов семьи отвечает на звонки и улаживает домашние дела. Относитесь к этому вечернему ритуалу серьезно и с полным вниманием, тогда ребенок поймет, что он много для вас значит.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Игра в период адаптации детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят»Игра в период адаптации детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Игра в адаптационный период в 1 младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Автор: Агафонова Наталья Петровна, воспитатель 1 младшей группы.

Игры в период адаптации детей в первой младшей группе Игры в период адаптации в первой младшей группе В возрасте 2 -3 лет многих детей родители ведут в детский сад. Первые дни нахождения малыша.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок» .

НОД по ФИЗО во второй младшей и средней группе по сказке «Колобок» НОД по ФИЗО по сказке «Колобок» (в разновозрастной группе: вторая младшая и средняя) воспитателя МКДОУ ДС № 32 «Росинка» х. Солёное Озеро.

Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Путешествие в сказку «Колобок»Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: - познакомить со сказкой "Колобок".

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ «Божья коровка»Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ «Божья коровка» Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчет «Пластилиновые фантазии»
Известно, что дети любят изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, и с большим удовольствием и желанием начинают заниматься ею с раннего...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей...
Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи: Формировать...
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? ( Звезды) 2. Белые...