Папки-передвижки

Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации

Елена Королёва
Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации

Цель.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Затем они садятся полукругом на ковер, ребенок сидит перед взрослым.

Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?» Ребенок называет свое имя и катит мяч обратно. При затруднении родители помогают. Таким же образом происходит знакомство с родителями.

Публикация «Занятие по сказке „Колобок“ в младшей группе в период адаптации» размещена в разделах

Далее педагог предлагает поиграть в «ладушки». Родители берут в свои руки ладошки ребенка, хлопают ими и приговаривают: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки, на окно поставим, остывать заставим, а остынут — поедим и воробышкам дадим. Клю-клю-клю, все съели, полетели, на головушку сели».

На последних словах взрослый поднимает руки ребенка вверх и опускает их ему на голову. Педагог предлагает детям послушать сказку про Колобка.

Педагог. А теперь я вам хочу рассказать сказку. Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»

«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».

Родителям предлагается положить ребенка перед собой. Затем погладить ребенка по спине, рукам, ногам — происходит имитация лепки колобка. Далее родители переходят к лепке глаз, рта, ушей. Легкими движениями поглаживают лицо ребенка.

После этого педагог продолжает сказку.

П е д а г о г. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

Родители с детьми встают.

Педагог. Сейчас наши девочки и мальчики попробуют догнать Колобка.

Педагог рассыпает мячи по полу, а родители с детьми собирают их и кладут в корзину. Родитель обязательно хвалит ребенка. Игра повторяется несколько раз, родители с детьми возвращаются на свои места и садятся.

Ведущий. Не смогли мы догнать Колобка, и он покатился дальше. А навстречу ему заяц.

Второй ведущий надевает на руку куклу-зайца.

Ведущий. Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает: «Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю».

Игра «Зайка»

Ребенок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребенка. Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.

Педагог. Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк — зубами щелк. (Второй педагог надевает на руку игрушку-волка.) Испугался Колобок волка и решил от него убежать.

Родители берут ребенка за руку и бегут по залу, преодолевая различные препятствия на своем пути, возвращаются на свои места.

Педагог. Убежал Колобок от волка, а навстречу ему медведь.

Педагог (надевает на руку куклу-медведя). Медведь говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!» И Колобок стал играть с медведем.

Родители встают, ребенок встает на ноги взрослого, спиной к нему. Родитель, прижимая ребенка к себе, совершает шаги по залу, затем возвращается на свое место.

Педагог. Поиграл Колобок с медведем и покатился дальше. Долго катился Колобок по лесу, по полю. Давайте и мы попробуем, как Колобок, катиться.

Взрослый ложится на спину, а ребенок ложится на него, лицом к лицу. Родитель перекатывается вместе с ребенком из стороны в сторону.

Педагог. Слушайте, что же было дальше. Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Педагог надевает на руку куклу-лису.

Педагог. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а скорей беги домой!

Взрослый садится, вытянув вперед ноги, ребенок садится между его ногами. Пара двигается вперед, перебирая ногами. Если у ребенка не получается, родители помогают. Пары двигаются в сторону дома.

Педагог. Пока Колобок бежал домой, начался дождь.

Взрослый сидит, перед ним ребенок. Педагог читает стихотворение, а родители выполняют вместе с ребенком движения, которые показывает ведущий.

Педагог. Итак, наш Колобок вернулся домой, а нам пора возвращаться.

Родители встают, берут ребенка за руку, под спокойную музыку обходят зал и прощаются.

По вечерам мы часто беседуем с ребенком, обсуждаем события дня, читаем. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения, он хочет чувствовать ваши прикосновения. Мягкий, ласковый массаж поможет ему успокоиться, особенно если при этом еще и рассказывают сказку или тихо напевают песенку.

Начните массаж со ступней (если только ребенок не боится щекотки, предложив ему расслабиться и закрыть глазки. Помассируйте ноги в области икры, после чего у него должны расслабиться мышцы ног, а затем то же самое проделайте с руками малыша. Потом попросите ребенка расслабить плечи и мягко помассируйте их. По завершении перейдите к шее и, наконец, к голове. Делайте это при слабом освещении.

Беседа у телевизора

Обращали вы внимание на то, каким образом родители используют телевизор? Для большинства из них — это способ занять ребенка, когда нужно делать свои дела.

Однако телевизионные передачи предоставляют нам хорошую возможность для общения с ребенком. Хотя бы раз в неделю посмотрите с ребенком его любимую передачу. Обнявшись, удобно устраивайтесь на кушетке на полу, в кресле и смотрите передачу, при этом обсуждая ее. Пусть кто-нибудь другой из членов семьи отвечает на звонки и улаживает домашние дела. Относитесь к этому вечернему ритуалу серьезно и с полным вниманием, тогда ребенок поймет, что он много для вас значит.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Игра в период адаптации детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят»Игра в период адаптации детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Игра в адаптационный период в 1 младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Автор: Агафонова Наталья Петровна, воспитатель 1 младшей группы.

Игры в период адаптации детей в первой младшей группе Игры в период адаптации в первой младшей группе В возрасте 2 -3 лет многих детей родители ведут в детский сад. Первые дни нахождения малыша.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок» .

НОД по ФИЗО во второй младшей и средней группе по сказке «Колобок» НОД по ФИЗО по сказке «Колобок» (в разновозрастной группе: вторая младшая и средняя) воспитателя МКДОУ ДС № 32 «Росинка» х. Солёное Озеро.

Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Путешествие в сказку «Колобок»Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: - познакомить со сказкой "Колобок".

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ «Божья коровка»Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ «Божья коровка» Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сказке «Колобок» в младшей группе в период адаптации
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД