МААМ-картинки

Занятие по социально — личностному развитию «Что такое доброта??»

Татьяна Медведева
Занятие по социально — личностному развитию «Что такое доброта??»

Тема. Что такое доброта?

Программное содержание.

Учить различать эмоциональное состояние человека по жестам, мимике, движениям.

Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям, друг к другу, уметь давать оценку своему другу.

Развивать представление о том, что такое доброта; речь детей, умение высказываться.

Воспитывать в детях доброту ко всем окружающим людям.

Подготовка к занятию :

1. Дерево

Публикация «Занятие по социально — личностному развитию „Что такое доброта??“» размещена в разделах

2. 4 конверта с заданиями (в 1-ом конверте предметные картинки, среди которых с изображением Чебурашки, Крокодила Гены, Карлсона, Малыша, Пятачка, Винни-Пуха; во 2-ом - сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков; в 3-ем - описание игры «Человек к человеку»;в 4-ом - цветные полоски бумаги.) картонный дом – дворец с надписью «Страна Добра», кукла – Королева Добра, цветные полоски, воздушные шарики (на 1 больше количества детей).

Ход занятия.

Воспитатель организует детей в круг

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг,

Добрый верный друг.

- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрый друг». Кому я брошу мячик, тот должен назвать своего друга и рассказать о нём. (высказывания детей)

- Я рада, что у каждого из вас есть друг. А чтобы ваша дружба стала ещё крепче, я предлагаю вам отправиться в страну Добра. Вы согласны пойти туда? (ответы детей)

Тогда возьмите своего друга за руку и вперёд.

Дети продвигаются вперёд и останавливаются около дерева, на котором висят 4 конверта, под деревом стоит пенёк – на нём письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на это письмо:

- Странно! Письмо какое – то. Что же нам делать? (высказывания детей)

- Хорошо! Давайте прочтём его.

Читает: «Если вы хотите попасть в Страну Добра, вы должны выполнить все задания, которые находятся в конвертах. Королева Добра

- Ну что, вы согласны выполнять задания? Я рада за вас, что вы не испугались трудностей.

- Итак, первый конверт и первое задание – «Помогите найти друзей»

Воспитатель разбивает детей на 3-4 компании по геометрическим фигурам – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Каждой компании выдаются предметные картинки с изображением героев сказок. И дети в своей компании находят потерявшего друга.

1 компания – Чебурашка и Крокодил Гена;

2 компания – Карлсон и Малыш;

3 компания – Пятачок и Винни – Пух.

- Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Открываем следующий конверт. (воспитатель вскрывает конверт, достаёт сюжетные картинки).

- Посмотрите на эти иллюстрации и выберите только те, на которых отражены добрые поступки. (дети садятся в один большой круг и выполняют задание).

- Почему вы решили, что это добрые поступки? (высказывания детей)

- И с этим заданием вы справились. Открываем третий конверт? (ответы детей) А здесь игра «Человек к человеку». Хотите поиграть? Встаньте со своим другом напротив друг друга. Я буду называть действия. А вы будете выполнять.

Носик к носику.

Лобик к лобику.

Ладошка к ладошке.

Щечка к щёчке.

Ножка к ножке.

Человек к человеку. (дети меняются друзьями) и т. д.

-Какая интересная и весёлая игра. Ну вот, остался последний конверт и последнее задание. А этот конверт привязан к Воздушному шарику.

- Здравствуйте, дети!Меня прислал к вам Клоун Гоша. Со мной он передал вот этот конверт.

- Шарик, но тут какие – то цветные полоски бумаги. Для чего они?

-Гоша мне не объяснил. Может вы догадаетесь? (предположения детей)

А вы умеете по цвету определять настроение. (ответы детей) А моё настроение вы определите? Какое оно? (ответы детей) как вы думаете, почему у меня такое настроение? (высказывания детей)

- Ребята, скажите пожалуйста, как, по каким признакам можно определить, какое настроение у человека (по выражению лица, глаз, жестов)

- А всегда ли у человека может быть одно и то же настроение? Почему оно может меняться? (рассуждения детей)

- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Один из вас спрячется за дверью, а остальные договорятся, какое настроение будут изображать с помощью жестов, движений, мимики. Тот, кто выходил, должен догадаться, какое настроение, какой цвет вы задумали. (поочерёдно загадываются 3-4 эмоциональных состояния.

Дети подходят к Дворцу Добра. Их встречает Королева Добра.

- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли в нашу Страну Добра. Посмотрите, сколько в моей стране добрых друзей, здесь и Чебурашка с Крокодилом Геной, и Карлсон с Малышом, и Пятачок с Винни-Пухом. Мы хотим, чтобы вы всегда оставались добрыми и весёлыми.

Жители Страны Добра дарят детям воздушные шарики.

- Спасибо вам милые друзья. А дети исполнят вам песню «Улыбка» В. Шаинского.

Дети поют песню и прощаются с героями Страны Добра.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально — личностному развитию «Что такое доброта??»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД