Аня Тихонова
Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «Труд мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ознакомлению с социальным ми ром.
Возрастная группа : 2 младшая группа
Тема: «Труд мамы»
Цель: ознакомление детей с трудом мамы дома.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с трудом мамы дома, закрепление знаний о предметах быта.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе „Труд мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающая: активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать уважение к маме, желание ей помогать.
Словарная работа:
Активизация: стул, стол, мебель, ваза.
Обогащение:
Форма организации: фронтальная
Способы (методы и приемы) : игровая мотивация, просмотр презентации, отгадывание загадок, сюрпризные моменты, физкультминутка, практическая деятельность.
Материалы и оборудования: предметы - швабра, тряпочка, веник, совок, ведерко и карандаш, книга, игрушки. Презенация.
Подготовительная работа: разработка занятия, презентации.
Планируемый результат: дети ознакомлены с трудом мамы.
№ Название этапа Задачи этапа Деятельность педагога Предп. Деят. Детей.
1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей на дальнейшую работу Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это кукла Катя! Она нам хочет кое-что сказать, послушаем?
К. Катя : Ребята, вы знаете на заснеженной полянке
Там на горке у сосны
Появился домик новый
С красной крышей дом дубовый
Кто в том доме проживает
Я пока еще не знаю.
А вам интересно узнать, кто там живет? Хотите туда пойти? Отвечают на вопросы, слушают.
2
2.1 Основной этап
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации
Какое время года сейчас? На улице холодно, нам нужно что сделать? Правильно одеться: валенки наденем мы, шубку, рукавицы шапочка сегодня нам тоже пригодится.
На полянке много снега надо ноги выше поднимать, чтоб пройти, потом поднятья на горку.
Ну, вот и пришли, садитесь, сейчас посмотрим, кто там живет. Что нужно сделать, чтоб нам открыли дверь? Стучим.
Дверь сама открылась, а в комнате нет никого. Какая комната странная, здесь чего-то не хватает. Чего?
Правильно – мебели. Этот домик волшебный и если мы правильно отгадаем загадки – то мебель сама здесь появится.
Отвечают на вопросы, слушают.
2.2. Этап восприятия материала. Закрепление знаний по теме. Готовы отгадать загадки?
1. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
2. На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть.
3. Если ты устал играть, то ложишься на кровать.
4. Я удобный очень мягкий. Вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать.
5. Он чудак или невежа? На любого посмотри: сверху носят все одежду. У него она внутри.
6. В квартире нашей новый дом живет посуда в доме том. В нем есть место для конфет. Называется…
А чтоб в комнате было уютно – поставим на окно цветок и вазу на стол.
Физкультминутка + пальчиковая гимнастика
Будем мы бороться с пылью
Помыли пол, окно помыли
Протерли стол, протерли шкаф
На шкаф тянулись как жираф
Соринки веником сметем
И хозяев подождем.
Ой! Кто это? Озорной котенок он еще маленький и очень любит играть. Какой озорной котенок надо прогнать его пока он еще чего-нибудь не натворил. Все котенок разбросал,
Испугался – убежал.
Сейчас придут хозяева и подумают, что это мы такой беспорядок устроили, им будет очень неприятно. Что же делать? Ребята, а вы умеете убираться? Наверно все вы маме помогали. Как ваша мама убирается в доме? Что делает?
Может быть, мы сейчас уберемся в домике. Что нам нужно для уборки? Посмотрите, здесь есть какие-то вещи давайте выберем то, что пригодится нам для уборки. Д/и «Что лишнее?»
В доме красиво, уютно, опрятно
Хозяин вернется и будет приятно!
А вот, кажется, и хозяева пришли. Кто это?
Это мама и дочка.
Дочка свою маму очень любит и всегда помогает ей.
Хотите послушать стихотворение, про них? Написал его М. Садовский, а называется оно «Вот бы как мама»
6 слайд Поет моя мама всегда за работой.
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожей я стать
7 слайд Я гладить учусь,8 и варить 9 и стирать
10 слайд И пыль вытираю и 11 пол подметаю
12 слайд Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю
Мечтаю, как мама все делать уметь
13 слайд И может, как мама я выучусь петь!
14 слайд Понравилось вам стихотворение? Вот у нас мамы, какие умелые и гладят и стирают, моют посуду, еще что? И мы будем учиться у наших мам, и помогать им в работе по дому. Отгадывают загадки.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Играют.
Слушают стих.
3 Заключительный этап Проанализировать результаты занятия Ребята, Кате очень понравилось занятие, а вам?
Что вы нового узнали? Чем мы занимались?
Молодцы, Катя хвалит вас и говорит, что была рада придти к вам в гости! Рады результату.