Наталья Шардакова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Поиграем с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе «Поиграем с куклой Катей».
Цель: формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре.
Задачи:
- учить разыгрывать сказку по ролям, сопровождая действие предметом.
- развивать интонационную выразительность речи.
- развивать эмоциональное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Поиграем с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- воспитывать дружеские отношения в игре, интерес к театрализованной деятельности.
Материал: кукла Катя, «волшебный мешочек», игрушки для сказки (петушок, курочка, мышка, дед, бабка, яйцо «золотое», яйцо простое).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик.
… Динь – дон, динь – дон
Раздается перезвон,
Всех ребят я собираю,
И играть я приглашаю.
- К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами поиграть. (Кукла здоровается с ребятами.)
- Здравствуй, Катя!
2. Основная
- Что ты нам Катя принесла? (ответы детей). Катя принесла волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что в мешочке?
- Это кто? (Петушок) Где живет петушок? (В курятнике) Какую песенку поет петушок? (Ку-ка-ре-ку) Как петушок ходит? (дети показывают)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даешь?
- А это кто? (Курочка) Какую песенку поет курочка? (Ко-ко-ко)
Игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
- Кто же еще спрятался в мешочке? Это кто? (Мышка) Какую песенку поет мышка? (Пи-пи-пи) А как мышка бегает, покажите?
- Это бабушка, а это дедушка. (Достаю из мешочка игрушки).
- Из какой сказки курочка, бабушка и дедушка?
- Молодцы! Дети, сейчас я расскажу вам сказку. А вы слушайте её внимательно.
Жили-были дед и бабка. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба - яичко. А яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед с бабкой, да и решили это яичко разбить. Дед бил-бил яичко, не разбил, бил-бил, не разбил! Тогда решила попробовать бабка. Била-била она яичко, не разбила, била-била не разбила! Положили они яичко на стол, мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!
Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плач бабка! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!»
- Ребята, вы узнали сказку?
- Про кого сказка?
- Что снесла курочка?
- А кто его разбил?
- Ребята, а вы любите сказки?
- А хотите отправиться в эту сказку и стать артистами?
- Ну что ж, тогда вставайте,
Мы отправляемся в сказку.
Физминутка
Тогда, я предлагаю вам поехать на паровозике!
(Дети выстраиваются паровозиком и во главе с воспитателем проходят круг, голосом подражая паровозу)
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем.
(С. Михалков)
Дети садятся на свои места.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Постановка сказки.
Детям предлагаются игрушки героев сказки.
Воспитатель: И вот мы в сказке… (далее воспитатель повторяет всю сказку, а дети исполняют роли деда, бабки, курочки и мышки, показывая движения, о которых идёт речь)
Молодцы!
Катя: «Мне было очень приятно и весело вместе с вами играть. Все ребята – молодцы! До свидания!»