Евсеенко Оксана
Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в младшей группе.
«Экскурсия на кухню с куклой Катей».
Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня, повар, кастрюля, сковорода, вкусно, жарко).
Задачи:
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Экскурсия на кухню с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастрюли, разделочные доски, сковороды, прихватки).
2. Расширить и закрепить знания о кухонной посуде (Большая кастрюля, разделочная доска, поварёшка, ковш, плита для приготовления еды).
3. Обогащение словаря за счет новых слов (поварешка, разделочная доска, ковш, картофелечистка, дуршлаг).
4. Воспитывать интерес к работе повара.
Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
1. Вводная часть:
воспитатель: ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что там нужно всем быть очень послушными и внимательными, потому, что, если не слушаться, то на кухне может быть опасно, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда, большие кастрюли. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкаться, быть рядом со мной и внимательно слушать внимательно повара.
2. Основная часть:
воспитатель: детки, наша куколка мне сказала, что нас уже ждут на кухне. Давайте все сейчас спокойно выйдем из группы и тихо, как мышки отправимся на кухню. Вот мы и пришли, давайте постучимся в дверь. Нас встречает главный повар – Елена Андреевна.
воспитатель: Здравствуйте Елена Андреевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение, нашим деткам и кукле Кате очень интересно знать.
Повар: здравствуйте ребята, здравствуй куколка Катя, проходите за мной. Это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы детей). Мы сегодня утром приготовили для вас вкусную манную кашу. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали. Я включила большую электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю воду, молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
воспитатель: Елена Андреевна, покажите пожалуйста нам, и куколке Кате, посуду в которой варят детям завтрак.
повар: вот в этой большой кастрюле наши повара варят для любимых деток какао. А в вот этой суп. В духовке готовим котлеты. На сковороде тушим овощи.
воспитатель: дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (детей в саду много, поэтому нужно приготовить много еды, чтоб хватило всем.) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
воспитатель: скажите, детки, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (в саду большие плиты для больших кастрюль, а дома маленькие для маленьких кастрюль)
воспитатель: Елена Андреевна, а какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
повар: кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня за едой, то с помощью большой поварешки, повар наливает суп в кастрюлю для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом).
воспитатель: детки, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите, дома на кухню, в то время когда варится обед.
воспитатель: ребята, наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего поваров за ее нелегкий труд, за вкусные обеды. Давайте еще раз внимательно все посмотрим и отправимся обратно в группу.
3. Заключительная часть:
Ребята заходят в группу, вместе с куклой Катей.
воспитатель: детки, давайте вместе с Катей расскажем другим игрушкам, где мы были, с кем познакомились и что видели. (Были на кухне. Познакомились с Еленой Андреевной она повара, она готовит еду).
-Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Елена Андреевна. (Ответы детей).