Новикова Наталия
Занятие «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в геометрической стране.
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать моторику рук.
Задачи:
Публикация «Занятие „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. учить детей выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость и т. д.);
2. закреплять представления детей о характерных признаках плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
3. развивать устную речь детей, расширять представления об окружающем мире;
4. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
П. Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Психологический настрой на занятие).
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
П. Кто у меня в руках? Ежик. Он пришел к нам в гости и принес волшебный мешочек и предлагает их исследовать.
Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: актуализация знаний учащихся.
Содержание: детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочках. Дать описание.
П. Итак,в мешочках находятся разные фигуры. Назовите их. А как их можно назвать одним словом? Геометрические фигуры. Наш Ежик предлагает нам отправиться в страну «Геометрических фигур».
П. Ежик говорит, что лучше всего туда добираться на ковре самолете. Где-то тут он у нас был. Вот он! Что это такое? Мыши прогрызли дырки в нашем ковре. (Дырки в ковре в виде геометрических фигур) Что нам делать? ( Ответ: Отремонтировать ковер. На подносе лежат геометрические фигуры из картона, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
П: Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Мы отремонтировали ковер, давайте все вместе возьмемся за руки – ведь путешествовать с друзьями веселее и интереснее, и отправимся в путь! (Дети крепко закрывают глаза).
II. Основная часть. Выполнение упражнений.
П. 1. Посмотрите, куда принес нас наш ковер-самолет, какой красивый волшебный лес. А как вы думаете, в какое время года мы попали? Осень (беседа о признаках осени).
2. Ой, а кто это у нас там плачет? Это наш знакомый ежик. Он заблудился и испугался в волшебном геометрическом лесу. Это завал из камней, а все камни в этой волшебной стране похожи на что? (на геометрические фигуры. Завал необходимо разобрать. Давайте ему поможем?
Упражнение «Помоги ежику - разбери завал»
Цель: развитие представлений о геометрических фигурах, их форме, цвете.
Содержание: детям предлагается разобрать геометрические фигуры по форме и цвету. Первой паре – треугольники, второй паре – квадраты, третьей паре – круги. А какие фигуры у нас остались? (прямоугольники). Рассмотрим внимательно фигуры. Обведите пальчиком фигуры. У квадрата, треугольника и прямоугольника есть углы, вершины и стороны. А у круга? Мы ведем по нему пальчиком и не встречаем никаких препятствий
П. Мы правильно разобрали геометрические фигуры, и ежик теперь не заблудится. Он говорит нам «спасибо»! А что мы должны сказать в ответ? (пожалуйста). А чтобы нашему ежику было веселее, мы сейчас для него смастерим друзей! Но перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).
П. Молодцы! Теперь берем лист желтой бумаги (какую геометрическую фигуру он напоминает) и загибаем уголки к середине, теперь заворачиваем, и загибаем уголки, отлично! Получилась мордочка ежика, приклеим носик и глазки, какой они формы? Затем возьмем лист коричневой бумаги и приклеим к нему туловище нашего ежика. Чего не хватает ежику? Иголок! Берем ножницы и аккуратно по краю коричневой бумаги делаем разрезы. Какие красивые ежики у нас получились! Теперь у нас отличная компания ежиков и им вместе будет очень весело!
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.