Получи документы

Занятие «Геометрические фигуры» (2 фото)

Новикова Наталия
Занятие «Геометрические фигуры»

Приключения в геометрической стране.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать моторику рук.

Задачи:

Публикация «Занятие „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. учить детей выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость и т. д.);

2. закреплять представления детей о характерных признаках плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

3. развивать устную речь детей, расширять представления об окружающем мире;

4. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

П. Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Психологический настрой на занятие).

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Занятие «Геометрические фигуры»

П. Кто у меня в руках? Ежик. Он пришел к нам в гости и принес волшебный мешочек и предлагает их исследовать.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: актуализация знаний учащихся.

Содержание: детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочках. Дать описание.

П. Итак,в мешочках находятся разные фигуры. Назовите их. А как их можно назвать одним словом? Геометрические фигуры. Наш Ежик предлагает нам отправиться в страну «Геометрических фигур».

П. Ежик говорит, что лучше всего туда добираться на ковре самолете. Где-то тут он у нас был. Вот он! Что это такое? Мыши прогрызли дырки в нашем ковре. (Дырки в ковре в виде геометрических фигур) Что нам делать? ( Ответ: Отремонтировать ковер. На подносе лежат геометрические фигуры из картона, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Фото «Геометрические фигуры»

П: Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Мы отремонтировали ковер, давайте все вместе возьмемся за руки – ведь путешествовать с друзьями веселее и интереснее, и отправимся в путь! (Дети крепко закрывают глаза).

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

П. 1. Посмотрите, куда принес нас наш ковер-самолет, какой красивый волшебный лес. А как вы думаете, в какое время года мы попали? Осень (беседа о признаках осени).

2. Ой, а кто это у нас там плачет? Это наш знакомый ежик. Он заблудился и испугался в волшебном геометрическом лесу. Это завал из камней, а все камни в этой волшебной стране похожи на что? (на геометрические фигуры. Завал необходимо разобрать. Давайте ему поможем?

Упражнение «Помоги ежику - разбери завал»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах, их форме, цвете.

Содержание: детям предлагается разобрать геометрические фигуры по форме и цвету. Первой паре – треугольники, второй паре – квадраты, третьей паре – круги. А какие фигуры у нас остались? (прямоугольники). Рассмотрим внимательно фигуры. Обведите пальчиком фигуры. У квадрата, треугольника и прямоугольника есть углы, вершины и стороны. А у круга? Мы ведем по нему пальчиком и не встречаем никаких препятствий

П. Мы правильно разобрали геометрические фигуры, и ежик теперь не заблудится. Он говорит нам «спасибо»! А что мы должны сказать в ответ? (пожалуйста). А чтобы нашему ежику было веселее, мы сейчас для него смастерим друзей! Но перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

П. Молодцы! Теперь берем лист желтой бумаги (какую геометрическую фигуру он напоминает) и загибаем уголки к середине, теперь заворачиваем, и загибаем уголки, отлично! Получилась мордочка ежика, приклеим носик и глазки, какой они формы? Затем возьмем лист коричневой бумаги и приклеим к нему туловище нашего ежика. Чего не хватает ежику? Иголок! Берем ножницы и аккуратно по краю коричневой бумаги делаем разрезы. Какие красивые ежики у нас получились! Теперь у нас отличная компания ежиков и им вместе будет очень весело!

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры»Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» «Игра-шнуровка»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста, изготовлено своими руками. Форма работы: индивидуальная. Цель: закрепление.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Видоискатель «Геометрические фигуры»Видоискатель «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: -Уточнить знание ребенка об известных геометрических.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:06
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД