МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь»

Венера Амурлина
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь»

Занятие в старшей группе на тему «Огонь».

Цель:

Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнем, бережливость в отношении с вещами.

Задачи:

-Расширить представление детей об огне, его возникновении, о роли в жизни человека.

-Уточнить знания детей о пользе и вреде огня, его характере (ласковый, веселый, опасный, грозный, сердитый, лучистый).

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую речь, умение самостоятельно делать выводы, объясняя свою точку зрения.

-Развивать творческое воображение детей, побуждать их к исполнению танца и рисунка по замыслу.

-Продолжать формировать правильную осанку, укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Материал для детей:

Разносы с бумагой, тканью, деревом, металлом. Альбомный лист, красная гуашь, кисточки, стекла.

Материал для воспитателя:

2 сухие палочки, бревнышко с углублением, трава, 2 камня, свеча, спички, разносы с бумагой, тканью, деревом, металлом, пинцет. Снег, ложка, маленькая свечка, вода и песок в баночках, совочки. Схемы-рисунки с изображением костра, спички, дома.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

Ритмическое упражнение: «Я стану когда-нибудь очень большим». Садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Давным-давно люди жили в пещерах. Вот уже несколько дней они не охотились на мамонта, потому что лил сильный дождь, гремел гром и сверкала яркая молния. Вдруг люди увидели, что у реки что-то расцвело. Оказалось, что от молнии загорелось дерево. Люди со страхом смотрели на огненного зверя, который пожирал дерево.

Один смелый мальчик не побоялся, приблизился к огню и почувствовал тепло. Он быстро сунул ветку в пламя, поймал огонек и осторожно перенес его в пещеру. С тех пор огонь стал служить людям.

-Зачем огонь был так необходим людям? (готовить еду, спасаться от холода, освещать путь.)

-Да, но вначале люди очень боялись огня и ели сырую пищу, а не вареную, а потом они попробовали и поняли, что вареная на огне пища вкуснее, у огня теплее в прохладную погоду и стали думать, как бы добыть огонь. Были разные способы: они брали два камня и долго били их друг об друга, чтобы появилась искра и зажгла сухую траву или терли. Это был очень тяжелый труд, поэтому огонь берегли.

-А сейчас это можно сделать легко. Как зажечь огонь? (чиркнуть спичкой).

Зажечь свечу в круге.

«Мы на земле и над землей

И свет свечи горит.

И благодарность в сердце говорит.

И не погаснет свет.

Неси тепло души своей

Ты через тысячу лет».

-Тепло нашего сердца мы подарим нашим близким, гостям.

-Посмотрите, на что похож огонек? (на язычок, лучик, лепесток)

Пальчиковая игра «Огонек» :

«Искра» (разогревание ладоней)

-Сложим ладошки и потрем их.

«Первый огонек» (разминка пальцев)

-И вот постепенно появляется первый огонек.

«Огонек разгорается» (разработка мышц рук)

-Языки пламени движутся вверх, вспыхивают, становятся сильнее.

-Сейчас мы узнаем силу огня. Огонек хочется потрогать. Можно ли это делать? Почему? (можно обжечься)

-Огонь дает тепло, но трогать его руками нельзя – опасно.

-Перед вами на разносиках лежат разные материалы. Какие? (бумага, ткань, дерево, металл).

-Как вы думаете, что лучше всего горит? (бумага)

-А что еще горит? (ткань, дерево)

-А что не горит совсем? (металл)

Сейчас мы это проверим.

Воспитатель проводит опыт:

-Действительно металл не горит, он нагревается. Каким стал металл? (теплым)

-Как вы думаете, дружат ли между собой огонь и снег? Почему? (не дружат, снег тает или гаснет огонь)

Подержать снег в ложке над огнем, полить воду на свечу.

-А горит ли камень? (нет)

-Что будет если камень подержать над огнем (он нагреется).

-Потрогайте, какой камень? (теплый). В древности от костра пещеры нагревались и людям было тепло.

-И так, что горит в огне? (бумага, дерево, ткань)

-Что не горит совсем? (камень, металл)

Огонь не всесилен, он тоже боится. Как вы думаете? Кого боится огонь? Ветра. Давайте подуем на огонь.

Дети встают в круг. Дуют.

-Будем дуть тихо-тихо. Подуем сильнее (огонь потух)

-Но если пламя сильное, ветер его не потушит, огонь разгорится еще сильнее.

-Часто люди, когда ходят в лес отдыхать. И разводят костры для приготовления пищи, для того, чтобы согреться.

-Когда мы отдохнули, уходя, что нужно сделать с костром? (потушить)

-Для чего? (чтобы не сгорел лес, животные, птицы)

-Чего боится огонь? Как потушить большой костер? (залить водой, засыпать песком)

Дети подходят к макету, льют воду, засыпают костер песком.

-Дети, какой бывает огонь? (грозный, быстрый, ласковый, сердитый, яркий, тусклый, тихий, опасный.)

Дети изображают характер огня танцем.

Дети садятся на стульчики.

-Чтобы не случилось беды нужно знать особые правила. (иллюстрации)

1. «Костер» - Не разжигай огонь без взрослых. Не разжигай огонь при сильном ветре.

Не оставляй огонь без присмотра в лесу.

2. «Спичка» - Нельзя играть со спичками, это опасно.

3. «Дом» - Если в доме начался пожар, нужно выбежать на улицу, а не прятаться в

доме. Почему?

4. «Цифра 01» - Немедленно вызвать пожарных. Как? А с сотового телефона

номер 112.

5. «Костер, а над костром рука» - Не нагревай предметы и не трогай открытый огонь.

Почему?

-Эти правила нужно всегда помнить!

-Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом.

-Давайте нарисуем, где можно встретить огонь.

Дети рисуют огонь и говорят, где его можно увидеть.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой»Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой» Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности Задачи: 1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2)Познакомить детей с.

Фотоотчет по теме «Осторожно огонь»Фотоотчет по теме «Осторожно огонь» С дымом мешается Облако пыли. Мчатся пожарные Автомобили, Щелкают звонко, Тревожно свистят, Медные каски Рядами блестят. В нашей группе.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

«Огонь-друг. Огонь-враг». Соблюдение правил пожарной безопасности Огонь - друг. Огонь - враг. Соблюдение правил пожарной безопасности. В.  маяковский:"С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся страшно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД