Папки-передвижки

«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОНР

Ольга Аршинова
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме : «Профессии» в старшей группе с ОНР

Цель: Обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

1. Образовательные : учить называть профессии по месту работы или роду занятий.

2. Развивающие: развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, Внимание, произвольную память, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Публикация «„Профессии“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

4. Коррекционные: целенаправленно активизировать отработанную лексику, индивидуально корректировать речевые высказывания, закреплять звукопроизношение, речевой слух.

Методические приемы: использование художественного слова, беседа, поисковые вопросы, ИКТ, словесно-дидактические игры, словесные указания, объяснение, индивидуальная помощь, анализ.

Словарная работа: скипидар, орех мускатный, спозаранку, плуг.

Предварительная работа: чтение книг (В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?», беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, настольные игры по теме.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: плакаты «Угадай профессию», «Кто чем работает?».

2. Раздаточный материал: упражнение «Помоги Незнайке» на каждого ребенка, цветные карандаши.

3. ИКТ: при отгадывании загадок, при выполнении упражнения «Помоги прочитать стихотворение»

ОО:

1. Социально-коммуникативное: обогащать игровой опыт ребенка через Д/и, учить играть в группе.

2. Познавательное : формировать представление о различных видах профессий.

3. Художественно-эстетическое: развивать слуховое и зрительное восприятие.

4. Физическое: формировать слухо-двигательные связи.

Дыхательная гимнастика

1. «Понюхай цветок»

2. «Подуй на одуванчик»

Артикуляционная гимнастика.

Для этого: улыбнитесь; откройте рот; подними-

те язык к бугорочку; водите кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперед и назад. Следите, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

Красить потолок пора. Пригласим маляра. Челюсть ниже опускаем, ЯЗЫК к нёбу поднимаем, Поведем вперед-назад - Наш маляр работе рад!

Речевая гимнастика (произносится без слияния)

1. А-У

2. К-Г

3. Ж-А

Ход занятия

I. Организационный момент.

Внимательно послушайте стихотворение: «Чем пахнут ремесла». (Дж. Родари)

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

Выделение названий профессий из текста.

Беседа по теме.

- О каких профессиях шла речь в стихотворении?

- Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)

- Назовите профессии своих родителей.

- Для чего нужны профессии?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Для чего надо учиться профессиям?

- Где им обучаются?

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

II. Основная часть

Отгадай загадки. Объясни, как тебе удалось их разгадать. (Ответы размещены на экране)

Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак'

(шофёр)

Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук - Тоже депо этих рук.

(сапожник)

На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(кранов шик)

Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад. (слесарь)

Упражнение «Помоги прочитать стихотворение» (Ответы размещены на экране)

Самолётом правит. (лётчик,

Трактор водит (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стены выкрасил (маляр,

Доску выстрогал (столяр

В доме свет провёл (монтёр,

в шахте трудится (шахтер).

В жаркой кузнице - (кузнец).

За прилавком -. (продавец).

Физкультминутка

- На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий. Дети стоят на правой ноге

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Шагают в ногу

Три, четыре – твержу шаг.

Д/и «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто) -. Воспитывает детей в детском саду (кто) -.

Водит машины, автобусы (кто) -. Продает товары (кто) -.

Учит детей в школе (кто) -. Строит дома (кто) -.

Д/и «Подбери действия» : Назови как можно больше слов-действий.

Карандашом, кистью (что делают) -. Ножницами (что делают) -.

Расческой (что делают) -. Лопатой (что делают) -.

Метлой (что делают) -. Иголкой (что делают) -.

Д/и «Кто чем работает?» Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы. (Коллективная работа с плакатом)

Д/и «Назови профессию». Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто играет на музыкальных инструментах? - Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

Кто работает метлой?

Кто работает за компьютером?

Кто работает с фотоаппаратом? Кто работает кистью?

Д/и «Четвертый лишний» : Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни,

почему оно лишнее.

Шофер, машина, пожарный, милиционер. Подметает, расчищает, убирает, варит.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает

Д/и «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь ошибки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Упражнение «Помоги Незнайке». Незнайка решил стать плотником. Но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Помоги Незнайке. Найди и раскрась эти предметы

III. Итог

1. Вспомни, о каких профессиях мы сегодня говорили.

2. Какие ещё профессии ты знаешь?

3. Какая профессия тебе нравится?

4. Знаешь ли ты, кто по профессии твои родители? Если нет - обязательно

узнай.

Публикации по теме:

Клип «Космонавт» Видео Знакомство с профессией – космонавт в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 21 марта 2014 в 20:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аршинова (УИ 105833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД