Анна Королькова
Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека — здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Королькова
Занятие по валеологии с элементами интеграции
«Самое большое богатство человека – здоровье»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Публикация «Занятие по валеологии с элементами интеграции „Самое большое богатство человека — здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку.
Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.
- Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом) .
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них) .
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
1. По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
2. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Давайте ребята поиграем!
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на месте тихо стоять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).
- Мама купила мыло для того…
- Кате нужна расчёска, чтобы…
- У Максима часто болят зубы, потому что…
- Я мою руки для того, чтобы…
- Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».
(Дети встают полукругом) .
Моем щёки, шею, уши
Потираем названные части тела обеими руками одновременно
Вытираем их посуше
Поглаживающие движение.
Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.
Чистота… 3 удара кулачками о колени.
Всего… 2 хлопка перед собой.
Дороже! 3 удара кулачками о колени.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
(Дети прощаются с Чебурашкой) .
- А теперь, ребята, давайте нарисуем те фрукты и овощи, которые вы любите.
(Дети садятся за столы и рисуют, предварительно закрепив с детьми форму и цвет фруктов и овощей) .
Сюрпризный момент (стук в дверь). Почтальон приносит посылку от Чебурашки и Крокодила Гены. В посылке письмо с благодарностью, а в подарок для детей яблоки.
Воспитатель раздает детям яблоки.