Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну белоснежной улыбки»

марина амелина
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну белоснежной улыбки»

Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков.

Тема: "Путешествие в страну белоснежной улыбки".

Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Задачи.

Познавательное развитие:

1. Дать знания о правильном уходе за зубами.

2. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса

3. Уточнить представления детей о полезной и вредной для зубов пище.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Путешествие в страну белоснежной улыбки“» размещена в разделах

1. Формировать умение анализировать и понимать содержание загадок и стихотворений.

2. Развивать умение выражать свои мысли.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать развивать умение правильно расположить детали аппликации, аккуратно наклеивать.

Физическое развитие:

1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности, развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа.

Обогащение словаря: зубная эмаль, кальций, зубная нить, зубной порошок, кариес.

Активизация: молочные продукты, витамины, стоматолог.

Оборудование:

Почтовый ящик, конверт с письмом, картинки «планета белоснежной улыбки», «планета хитрого кариеса», изображение здорового зуба, больного зуба, схема группы, игрушки (заяц, корова, сова, волшебный мешочек с щеткой, зубной пастой, зубным порошком, зубной нитью, карточки: с загадками, полезными и вредными советами, дидактическая игра «полезно-вредно», муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, телевизор, отрывок из мультфильма «Добрый доктор Стоматолог».

I. Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей вопросом: Дети, вы не видели сегодня почтальона? А я его встретила, он сказал, что принес нам письмо. Где же оно? (Дети находят почтовый ящик, в нем конверт).

II. Проблемная ситуация

Воспитатель зачитывает письмо с просьбой о помощи от больного зубика.

Здравствуйте, дети! Я-зубик. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи! Верю, что вы сможете мне помочь. ( воспитатель: ребята, вам интересно, что с ним случилось? Тогда садитесь и слушайте).

«Родился я на планете Белоснежной улыбки, все жители которой были здоровыми и крепкими. (на доске картинка с изображением планеты). Выглядел я тогда вот так. (портрет здорового зубика). Однажды случилась со мной такая история: заманил меня в гости на свою планету хитрюга Кариес. Сначала мне там очень понравилось (картинка с изображением планеты Кариеса; вопрос детям- что могло понравиться зубику) Но затем. с каждым днем мне становилось все хуже и хуже. Сейчас я выгляжу вот так. (картинка с изображением больного зубика). Подскажите, что со мной? Помогите стать здоровым снова!»

Вопросы детям: вы хотите помочь зубику?

-что мы должны знать и уметь, чтобы помочь ему?

-отчего зависит здоровье наших зубов?

-что мы уже знаем?

-что хотим узнать?

III. Игра- путешествие в страну Белоснежной улыбки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие к стране Белоснежной улыбки, а по пути получить новые знания и умения.

Дети рассматривают карту- маршрута, следуют к первой станции.

1. Станция «Полезные продукты». Детей встречают заяц Морковкин и корова Буренка из Маслёнкино. Они загадывают загадки о самых полезных для здоровья зубов продуктах. За отгадки дети получают муляжи продуктов.

Загадки зайца:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные, да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко, что же это?

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а…

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

Откусишь- сладко

Этот фрукт, как неваляшка, одет в

желтую рубашку,

В саду покой нарушив, с дерева сорвалась …

Знакомство с незнакомыми овощами.

-Дети, в корзинке зайки остались овощи. Они вам знакомы? (цветная капуста, баклажан, брюссельская капуста)

Сортировка овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает рассортировать фрукты и овощи.

Воспитатель: в чем польза овощей и фруктов? (в них много витаминов, они дают здоровье всему организму. Употребление сырых овощей и фруктов укрепляет десны и зубы).

-Загадки от Буренки из Масленкина.

От него здоровье, сила

И румянец щек всегда,

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы… (творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Догадайтесь- кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас… (сметана)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(масло).

А чем же полезны молочные продукты? (в них так же много витаминов, а еще есть кальций, он делает наши кости крепкими. Зубы- это кости, поэтому молочные продукты для них очень важны)

Дети рассматривают карту идут к второй станции.

Станция- «Мудрые советы» - идем в гости к тетушке Сове. Она предлагает детям поиграть в игру «вредные и полезные советы. Если совет полезный- дети хлопают в ладоши и говорят- ДА-ДА-ДА. Если вредный совет- говорят- НЕТ-НЕТ-НЕТ.

• Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, творог и все другие молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

• Говорила маме Люба - я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

• Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

• Ох, не ловкая Ирина на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Ира?

• Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

• Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

• Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Сова благодарит детей.

Молодцы, с заданием справились. Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Закрепление полученных знаний.

Ребята, у тетушки Совы есть еще советы на карточках, только они рассыпались.

Хотите помочь сложить карточки правильно?

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Третья станция- «Волшебный сундучок». Дети находят сундучок, в нем мешочек. Задание – на ощупь определить, что лежит в мешочке, сказать для чего этот предмет. (зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, мыло).

Воспитатель- к нам спешит добрый доктор стоматолог. Что он лечит? (зубы)

-Он не только лечит зубы, но и учит, как правильно за ними ухаживать.

Просмотр отрывка из мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

После просмотра вопросы к детям:

Сколько раз в день надо чистить зубы?

В какое время?

Как это делать правильно? (дети показывают движения)

Четвертая станция- «Белоснежной улыбки».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию Белоснежной улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие у вас красивые крепкие зубы!

Вы знаете, как сохранить их здоровье?

Что же случилось с Зубиком, написавшем нам письмо?

Ответы детей. (он ел много сладкого, у него появился кариес)

Что мы посоветуем зубику?

Ответы детей (правильно питаться, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, сходить к врачу стоматологу)

Заключительная часть.

Совместная работа. Дети зарисовывают схему ухода за зубами, запечатывают ее в конверт и относят его в почтовый ящик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну белоснежной улыбки»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД