МААМ-картинки

Занятие по внеурочной деятельности «История одной капельки»

Бадина Елена Алексеевна
Занятие по внеурочной деятельности «История одной капельки»

Занятие по внеурочной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познавательное развитие по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «История одной капельки»

Современные образовательные технологии:

проблемное обучение:

Публикация «Занятие по внеурочной деятельности „История одной капельки“» размещена в разделах

1)Сама ставлю проблему и решаем вместе с детьми

2)Направляю ребёнка на самостоятельные поиски путей решения проблемы.

3)Ребёнок сам ставит проблему и мы вместе её решаем.

4)Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает

Коллективный способ обучения (КСО) : ориентируюсь на индивидуальный уровень способностей детей, делю детей на группы по способностям

ТРИЗ: Даю возможность проявить свою индивидуальность, учу нестандартно мыслить, стараюсь развить всесторонне.

Здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, физкультминутка.

Информационные технологии: магнитифон, ноутбук, музыкальная калонка,проектор и др.

ФИО педагога Бадина Елена Алексеевна

Возрастная группа детей старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности : «История одной капельки»

Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

2. Закрепить знания о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Развивающие:

1. Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

2. Формировать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1. Воспитать умение действовать в коллективе;

2. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Интегрируемые образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно – эстетическая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной. Использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевой игры «Научная лаборатория», проведение опытов по определению других свойств воды, беседы о воде, о её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме.

Содержание занятия :

Воспитатель: Ребята, вы любите проводить опыты. Я тоже люблю много проводить опытов с водой. И сегодня мы с вами отправимся в волшебную лабораторию.

А для того, чтобы попасть в неё нам поможет волшебный клубок.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Проводится Игра «Я и другие» (Дети встали в круг) .

Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Все вы хорошо знаете достоинства и недостатки друг друга. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немножко и пожелайте это тому, кто стоит рядом с вами и передайте наш волшебный клубок.

Воспитатель начинает игру, обращаясь к рядом стоящему ребенку с пожеланиями, и передает ему клубок. Клубок должен вернуться обратно к воспитателю.

Воспитатель: А теперь можно смело отправляться в путь. Давайте бросим клубок и все вместе скажем: «Клубок – клубок, катись и в лаборатории окажись!»

Добро пожаловать в нашу лабораторию!

Звучит тихая музыка воды. Дети садятся. Воспитатель смачивает водой ладони детей.

Воспитатель: Что стало с вашими ладонями? Почему ладони стали мокрыми?

Дети. Ладони стали мокрыми. На них попала вода.

Воспитатель. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать с водой? (проводить опыты). Сегодня вы, как учёные, будете экспериментировать, ставить опыты.

Вначале предлагаю поделиться знаниями о воде. Скажите кому и для чего нужна вода?

Дети: Для питья людям, животным, растениям. (Приложение№1)

Воспитатель:

Вода - основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку.

Сохрани её, мой друг!

Просмотр иллюстраций

Воспитатель комментирует иллюстрации с изображением водоёмов с чистой водой и озера Байкал (Приложение №2,3) и загрязнённые водоёмы. (Приложение №4)

Воспитатель. От человека зависит, будет ли чистая вода на нашей планете. Я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к воде на нашей планете.

(Вход Капельки)

Сегодня в нашу лабораторию пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. (Приложение №5)

Послушайте ее историю : Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила прийти к вам за помощью, ведь вы наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: Из чего состоит Капелька?

Дети: из воды.

Чтобы это узнать, посмотрите фильм «Круговорот воды в природе». Вы узнаете, что происходит с водой в природе (показ видеофильма «Спроси у Альберта круговорот воды»). (Приложение №8) Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимается в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. (Приложение №7)

Воспитатель. Наша Капелька хочет узнать о воде, и мы дети поможем ей, проведём опыты о свойствах воды. На столах у вас стаканы с водой. Какую форму приняла вода?

Дети. Вода приняла форму стакана.

Воспитатель. Верно. А если налить воду в вазу, какую форму она примет?

Дети. Вода примет форму вазы.

Проводится эксперимент.

Воспитатель. О каком свойстве воды мы говорим?

Дети. Вода не имеет собственной формы.

Воспитатель. Из стакана воду можно вылить? Значит, она какая?

Дети. Вода жидкая.

Проводится эксперимент.

Воспитатель. Какого цвета обычная вода?

Дети: Она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель. Есть ли у воды вкус?

Дети. Она не имеет вкуса.

Воспитатель. Можно ли изменить вкус воды? Если да, то с помощью чего?

Дети. С помощью соли, сахара.

Проводится эксперимент.

Воспитатель. Есть ли у воды запах? Понюхайте.

Дети. Запаха нет.

Воспитатель. Перечислите свойства воды.

Дети. Вода – жидкость, без цвета, вкуса и запаха.

Воспитатель. Ну вот, Капелька, мы рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. Начинается вода с «капельки» и заканчивается «океаном». Представьте, дети, что вы капельки.

Игра «Капельки» (дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель. У мамы Тучки были дочки – капельки

Мама тучка послала и капельки на Землю,

чтобы напоить леса, поля, птиц, зверей, людей

Полетели капельки на Землю (кружатся)

Попрыгали, попрыгали, (прыгают)

Скучно им стало поодиночке,

Соединились они в ручейки (дети берутся за руки)

И побежали в разные стороны (бегут врассыпную)

Встретились однажды ручейки (выстраиваются в одну колонну)

И стали большой рекой (бегут за воспитателем змейкой)

Река текла, текла и влилась в море (встают вокруг воспитателя)

А море соединилось с океаном (Берутся за руки, расширяют круг)

Воспитатель. Вот какой большой океан получился из маленьких капелек. Капелька предлагает вам поиграть в игру «Отгадай, что звучит?»(аудио запись звуков воды)

(Дети отгадывают звук дождя, шум океана, реки, ручья, фонтана, звук капель из крана) (Приложение №8)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что за пустые карточки висят на стенде? Как вы думаете для чего они там? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте, обратимся за помощью к Мудрой Сове, может она знает, для чего эти пустые карточки. Мудрая Сова даё т задание детям: «Чтобы заполнить эти пустые карточки, надо провести еще два опыта. Ребята, выясните: Растворяет ли вода вещества? В какой воде тонут предметы?

Что вы возьмете для проведения опыта?

Воспитатель: Как вы думаете, какой результат вы получите: растворяет вода вещества или нет? И каждой группе нужно придумать, что вы нарисуете на пустых карточках. Дети приступают к выполнению опытов, педагог помогает им, если возникают трудности. Затем один ребенок из группы рассказывает, как проводился опыт и формулирует вывод. Картинки - свойства прикрепляются на стенд. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Мы отправились домой.

Воспитатель. Мы выполнили задание Мудрой Совы, и теперь Капелька узнала еще два своих свойства. Это не все предметы растворяются в воде, в солёной воде не тонут предметы.

Воспитатель. Ребята, мы рассказали Капельке много о ней самой. О том, что она состоит из воды, о том, какими свойствами она обладает, какую пользу приносит людям и животным, а еще о том, какой вред может нанести вода. Как вы думаете, мы помогли Капельке?

Дети: Да

Воспитатель: И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться! (Приложение № 6)

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. И без воды невозможно жить на Земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Капелька дарит детям водные раскраски. Дети под музыку воды рисуют.

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные рисунки получились с помощью воды. (Дети рассматривают рисунки) А теперь я хочу вам рассказать одно замечательное стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попроси клубок показать нам обратную дорогу «Клубок – клубок, катись и в детском саду окажись!»

Итог:

- Что нового узнали в лаборатории?

- Что было сложным? Почему?

- Что было легким?

- Вам понравились опыты с водой? Чем (На столе лежат Капельки весёлые и грустные, дети на доске проводят самоанализ мероприятия) .

Публикации по теме:

Презентация проекта «История одной семьи» Проект «История одной семьи». «Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим,.

«Утро в сосновом лесу. История одной картины». Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи Тема: «Утро в сосновом лесу. История одной картины». Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи. Орг. Момент. Приветственное.

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Исследовательская работа «История одной иконы» ВВЕДЕНИЕ Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему.

Презентация «История одной пушистой семьи» Произошло это летом, когда мы с внучкой отдыхали на даче. К нам пришла кошечка и в скором времени у неё появились котята. Вот о них я и.

Программа внеурочной деятельности «Народные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Муниципальное.

Сказка «История одной луковки» В один теплый осенний денек, в одном маленьком симпатичном домике, на беленьком подоконнике, лежали маленькие симпатичные луковки. Лежали.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Экологическая сказка «История одной Елочки» История одной Елочки Экологическая сказка Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Экологическая сказка «История одной Капельки» Прозрачная струйка воды бежала из сломанного крана на заднем дворе старого и давно забытого дома. Вода падала прямо на сухую землю и исчезала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по внеурочной деятельности «История одной капельки»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 19:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД