Марина Саакян
Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Кто живет в лесу?
(Средняя группа)
Воспитатель: Саакян Марина Гамлетовна.
Занятие по экологии в средней группе
Тема: Кто живёт в лесу?
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество»,
Публикация «Занятие по экологии „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»
Цели и задачи:
«Познание»
- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
«Социализация»
- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
«Коммуникация»
Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей
- Развивать мелкую моторику рук
«Безопасность»
-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого
«Художественное творчество»
- закреплять знания о красоте леса;
- помочь увидеть красоту природы;
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни
«Труд»
- формировать первичные представления о труде взрослых;
«Чтение художественной литературы»
- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
«Музыка»
- приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: видеоматериал, интерактивная доска, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия:
Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют
Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).
Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки. (включается видео)
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
Дети перечисляют
Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).
В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: звери, птицы, насекомые. Какие животные.
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.
- Кто из вас знает? (зайцы, волки, утки, медведи, белки)
Ребята отгадайте загадки:
1. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (лиса)
2. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
3. В клубок свернётся,
Взять не даётся. (еж)
4. По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (белка)
5. Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (заяц)
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
-Кто это? заяц (изображение зайца)
-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
-Уши у зайца, какие? (длинные)
-А какой хвост? (короткий)
- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)
Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадкиу:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) Скажите, какого размера наш медведь? (большой)
-А какого цвета у него шуба? (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.
Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова:
Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись.
Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились?
Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидания.