Получи документы

Конспект занятия по экологии «Царство животных»

Светлана Догузова
Конспект занятия по экологии «Царство животных»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: «Царство животных»

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего возраста путем создания игровых ситуаций

Дата: 24.02.2016г.

Разработала Елканова А. К.

МБДОУ д/с № 30

Цель:

Область интеграции Задачи

ФЦКМ 1. Закрепить знания детей о природе, полученные ранее; представление о домашних и диких животных.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Царство животных“» размещена в разделах

Коммуникация 1. Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.

Социализация 1. Воспитывать особое отношение к животным (забота,внимание)

2. Прививать любовь к животным, способствовать осознанию главного в отношении к ним людей (невмешательство в их жизнь).

Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах – государствах; а сегодня мы с вами познакомимся с удивительным царством.

Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну- царство животных; вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а вот утка, переваливаясь с боку на бок, ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась – за кем-то охотится, мишка- косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду.

Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем (ответы детей).

Воспитатель: злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать- какое сейчас время года. Обитатели не знают- то снег пойдет, то ливень, а то невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложиться, толи птицам гнезда вить или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте ответим на этот вопрос. (игра с календарем природы).

Воспитатель :С первым заданием вы справились. Молодцы.

Дети, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «путаница».

Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель ставит перед детьми ящик, поделенный пополам, с домиком и деревьями).

Дети,а животные которые живут с человеком, как называются (Ответы).

А животные которые не живут с человеком (Ответы)

А какие животные живут у вас дома и как их зовут?

Физкультминутка «Три медведя)

Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)

Папа был большой - большой (поднимают руки над головой)

Маша с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, маленький он был (приседают) с погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь-дзинь (имитируют игру с погремушками)

(2-3 раза)

Воспитатель: Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась к своей хозяйке. Та в месте с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напугана. Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека?

Охотник нашел волчью нору, в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленький дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, животные, которые рождаются в природе (например в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому, мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.

Дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, которые живут в жарких странах, тропиках, попали на север, а животные с севера – в тропический лес. Нужно помочь зверятам вернуться в свой дом.

Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет? (Он перегреется - у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира. Он не сможет охотится, его ото всюду будет видно, и в саванне нет животных на каких он охотится). А если льву захочется поселиться на севере, сможет ли он там выжить? (Он замерзнет – его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться – он заметен на белом снегу).

Дети, но злая колдунья некоторых животных заколдовала и их нужно расколдовать. Возьмите рисунки, которые лежат перед вами. Нужно соединить по пунктиру и посмотреть, что за животное перед вами, и назвать его. Полученных животных заштриховать.

Молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных, но зайчик никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно расколдовать каждое бревнышко.

Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.

1. Сколько раз в году зайчик меняет цвет (два)

2. Щука - это птица? (нет)

3. Большая рыба с усами (сом)

4. Какая птица не выводит своих птенцов (кукушка)

5. Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме (моль)

6. Жилище муравьев (муравейник)

7. Лохматый любитель меда (медведь)

8. Кто носит своих детенышей в сумке (кенгуру)

9. Маленькие летающие кровососы (комары)

10. Объясните название «Красная книга».

Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на вопросы. Дети, а давайте на прощание поиграем с зайчиком в игру. Угадай - кто?

На одного ребенка, который стоит перед другими детьми, надевают маску животного, но он не знает кого. Чтобы догадаться чья это маска, ребенок предлагает кому – нибудь из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становиться тот ребенок, который его изображал.

Молодцы! Зайчик, беги, не бойся никого, мы прогнали и расколдовали всех, беги в царство животных, где мы помогали всем обитателям.

Вот заканчивается наше путешествие в царство животных, давайте закроем глаза, вокруг себя повернись – и вот мы с вами снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по сказкам о животных Конспект-занятие по сказкам о животных. (вводное) Разработала: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Царство животных»
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД