тамара колесник
Занятие по экологии «Чудо-дерево» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Круг приветствий:
«Доброе утро!»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
- Ребята, послушайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек
.- Совершенно верно, это дерево.
- Подумайте и скажите, какое может быть дерево.
Публикация «Занятие по экологии „Чудо-дерево“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- А сейчас мы поделимся своими знаниями о дереве: у кого эмблема с квадратиком подходят к своему столу, а с прямоугольниками, к своему.
- Задания: Квадратики – вам нужно собрать дерево из частей
Прямоугольники – расскажите о том, что нам дает дерево по знакам-символам.
Вопросы после выполнения заданий:
- Назовите части дерева?
- Какую функцию выполняет корень?
-Что нам дает дерево?
- Издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же как у человека.
- Ребята скажите, а где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
- Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?
- Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?
- Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.
Вместе с родителями вы сделали замечательные проекты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.
- Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?
Физкультминутка:
«Зимнее окошко»
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
- Зима не только веселое время года, но и очень красивое. Давайте перенесемся в зимний лес.
(картина «Зимний пейзаж»). Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Кругом стоит таинственная тишина. Метель намела огромные сугробы снега.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею тихо, непробудно.
- А как изменились деревья зимой?
- Ребята, посмотрите, чем отличаются эти деревья (заранее приготовленная картина) от тех, что нарисованы на картине?
- Мы знаем, что все деревья на зиму засыпают, а когда вы ложитесь спать, что вы делаете, чтобы вам было тепло?
-- Что же мы можем сделать для того, чтобы наши деревья не замерзли, а уснули в тепле до самой весны?
Но сначала немного разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками
Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.
- Вот и пальчики готовы к работе, значит приступаем:
Мальчики берут широкие кисточки и намазывают клейстером всю картину, а девочки превратятся в снежинки и будут посыпать все деревья и дорожки снежком.
- Посмотрите, какой у нас получился волшебный зимний лес. Все деревья, снежные, пушистые.
- Вы хотели бы погулять в таком зимнем лесу?
- Давайте мы подойдем к нашей волшебной картине и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его нашим гостям!
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?