Ксения Неудахина
Занятие по экологии для детей 3–4 лет: «В гостях у бабушки Зои».
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: проведение тематических занятий по ознакомлению понятий «Домашние и дикие животные», «В лесу и в городе».
Разучивание загадок о животных, о весне. Чтение рассказов, сказок о жизни животных в деревне и в лесу. Рассматривание иллюстраций, масштабных картин, альбомов «Животные домашние и дикие», «Ранняя весна». Использование дидактических и подвижных игр, разрезных картинок, настольно-печатных игр.
Цель: Систематизация знаний о природе в весеннее время года, закреплять знания детей о животных леса и деревни.
Публикация «Занятие по экологии для детей 3–4 лет: „В гостях у бабушки Зои“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Задачи: Развивающие: Развивать речь детей через рассказывание стихотворений о весне, загадывание загадок о животных, ответы на вопросы педагога. Развивать способность детей слушать вопросы педагога, не перебивая его.
Обучающие: Закреплять понятия «домашние и дикие животные», используя демонстративный и раздаточный материал. Учиться использовать карточки-модели леса и деревни.
Воспитательные: формировать принадлежность к своему имени, в процессе занятия соблюдать вежливость друг к другу, сформировать у детей эмоциональный подъем через сюрпризы и поощрения.
Материал: модели-игрушки домашних животных, миска с молоком, хлеб, пшено, картинки диких животных и домашних, аудиозапись «Звуки леса». Костюм для бабушки, маска и кукла волка, модели (дом и лес, картинки с изображение весны, «теневые» картинка диких животных, настольный театр леса, загадки о животных; стихи о весне, конфеты.
Оборудование: домик, живые цветы, таз с песком, обучающая доска, столы
Ход занятия:
Воспитатель переодевается в бабушку, в группу заходят дети, которые знакомятся с ней.
Бабушка: - Меня зовут баба Зоя.
Разминка:
«Давайте познакомимся?» (Дети стоят в кругу и поочередно передают мяч, называя свое имя).
Начало занятия:
Играет музыка «Звуки леса», бабушка рада видеть у себя гостей. Она говорит: «Наступила весна. Что происходит весной?» (земля пригревается солнцем, тает снег, бегут ручьи, появляются первая травка, прилетают птицы, просыпаются звери в лесу) – показывает картинки о весне.
Дети читают стихи о весне:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги.
Нам привет скорей!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель
В лесу у нас весна!
Весна, весна как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака!
Бабушка приглашает детей к себе в деревенский двор, где стоит дом, построен хлев, загон, будка, курятник… Из животных никого нет. Бабушка предлагает детям отгадать загадки и, тогда животные будут появляться, их нужно будет правильно рассадить на места.
Несколько детей загадывают загадки (отгадывая, нужно произносить звериные звуки):
Моя добрая подружка
Даст нам перьев для подушки,
Даст яичек для блинов,
Куличей для пирогов (Курица).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь).
Ходит зорька по лугам,
Молоко приносит нам,
Жить бы Зорьке в терему,
А она живет в хлеву (Корова).
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: «Хрю-хрю» (Свинья).
Колокольчиком звеня
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее: «МЕ-МЕ» (коза)
Бабушка: - Где они будут сидеть? (Кота у миски с молоком, собаку в будку, лошадь и коров на поле есть молодую травку, козу и барана в загон, курицу и петуха клевать зерно в курятнике, свинью кушать хлеб и кашу в свинарнике).
Обобщить с детьми понятие «домашние животные». Они живут рядом с человеком, который строит для них «дома»; звери дают ему молоко, яйца, мясо, помогают передвигаться (лошадь, корова).
Физкультурная пауза:
Подвижная игра «Волк и овцы». Бабушка: - Почему волк ловит овец? (Он хищник).
Правила игры: выбирается один из детей волк, остальные дети встают в круг. Постепенно круг сужается, дети дотрагиваются до волка и разбегаются, а водящий их ловит. Игра повторяется 2 раза.
Слова:
«Барашки,
Круторогие,
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Волка потешали».
Вторая часть занятия:
Появляется добрая маска волка, который предлагает пойти с ним в лес (настольный театр) и познакомится с его друзьями. Дети по мостику идут через речку в лес.
Дидактическая игра: «Назови диких животных». (На доске размещаются картинки из теневого театра с изображением животных, дети их называют).
Бабушка: - Где они живут? Как, одним словом они называются? Кто строит им дом? Как добывают пищу? (Живут в лесу дикие животные, сами строят дом и ищут себе корм. Весной у них появляются детеныши. Всех животных нужно беречь и охранять).
Заключительная часть:
Игра – упражнение: «Раздели на две группы». (Перед детьми располагается справа модель домика, там будут жить домашние животные, слева модель леса - там будут жить дикие животные).
Бабушка предлагает вернуться из леса к ней во двор, чтобы отдохнуть.
Бабушка: - Где вы сегодня были? Кого встречали? Что делали? А сейчас я предлагаю поесть конфеты и попить чай.