Елена Зюзина
Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, конец спячки у зверей, забота о потомстве; появление насекомых, прилёт птиц, строительство гнёзд, появление медоносов и т. д.). Обобщать представление о птицах, используя элементы ТРИЗ: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к лесу, к родной природе. Продолжать развивать связную речь. Обобщать умение детей
Публикация «Занятие по экологии „Прогулка по весеннему лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Картина с изображение леса. Д/и: «С какого дерева листочек?», картина с изображением животных, картина с изображением птиц, Д/и: «Кто где живёт», схемы моделей птицы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках (на паласе) полукругом. По сторонам группы развешаны картины с изображением леса, животных, растений, птиц.
Вос: - Ребята скажите мне а какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Вос: - А как называется весенний месяц в данный момент?
Дети: - Май.
Вос. : - А скажите ребятки, когда мы с вами были последний раз в лесу.
Дети: - Зимой.
Вос. : - А вот сейчас я вам хочу предложить отправиться на прогулку по весеннему лесу, но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в
лесу.
Дети: - Нельзя разжигать огонь, может быть пожар, нельзя курить, нельзя собирать много цветов, ягод и грибов, нельзя ломать ветки и громко разговаривать; ходить можно только по лесным дорожкам или тропинкам и т. д.
Вос: - Раз мы помним правила, то можно отправиться вперёд. (Дети идут парами за воспитателем. Подходят к картине с изображением деревьев.)
Вос: - Ну вот мы и пришли с вами в лес. Давайте внимательно рассмотрим деревья и поиграем в игру «С какого дерева листочек?». Хорошо. А теперь ребята скажите в какой лес мы попали, ведь здесь растут разного вида деревья.
Дети: - В смешанный.
Вос: - А ещё какие бывают леса?
Дети: - Хвойный, еловый - ельник, берёзовый - березняк, сосновый - сосновый бор и т. д.
Вос: - Ребята, а давайте вспомним, что ещё растёт в лесу?
Верно. Пошли дальше.
(Останавливаются около картины с животными).
Вос: - Ой, кто это ребята?
Дети: -
Игра «Кто где живёт».
Вос: - А знаете ли вы, что каждую весну у животных рождаются детёныши? А как мы их будем называть?
Дети:
Вос: - Ребята, а ещё кто живёт в лесу?
Дети: - Птицы.
Вос: - Верно. Тогда отправимся дальше искать птиц. (Останавливаются около картины с птицами).Вос: - А каких птиц мы знаем, которые живут у нас в Мордовских лесах?
Дети: -
Вос: - А теперь давайте вспомним, где живут птицы.
Проводится игра «Кто где живёт?»
Вос: - Ребята, а скажите мне, почему мы называем дятла лесным доктором?
Дети: -
(Воспитатель с детьми идут дальше).
Вос: - А знаете ли вы, ребята, что у птиц весной тоже появляются детки?
Дети: -
Вос: - А откуда они берутся?
Дети: - (вылупляются из яйца).
Вос: - Верно. А как называются детки у птиц?
Дети: -
Вос: - А чем похожи все птенцы?
Дети:. (есть голова, клюв, перья, две ноги, хвост).
(Воспитатель ставит модели).
Вос: - А чем отличается взрослая птица от птенца?
Дети: -. . (у взрослой птицы есть перья, а у птенца нет, у него тело покрыто только пухом, перья ещё не выросли).
(Воспитатель продолжает ставить модели).
Вос: - Какие бывают птицы?
Дети: - Перелётные, зимующие, дикие и домашние (называют их).
Вос: - А все ли птицы летают?
Дети: - Нет (курица).
Вос: - Почему курица не летает?
Дети: - Потому что у неё в костях не воздух, а мозг, а мозг - тяжёлый, поэтому она летать не может.
Вос. : - А сейчас поиграем в игру «Дикая - домашняя» (игра с мячом). Дети, а что нужно делать весной, чтобы помочь птицам с жильём?
Дети: - Развешивать скворечники.
Вос. : - А почему говорят, что птицы наши друзья? (ответы детей). Ребята, а как нужно заботиться о птицах? (ответы)
Вос. : - А сейчас нам пора возвращаться в садик, но прежде, чем туда попадём поиграем в игру, которая называется «Белки и зайцы», (игра проводится на паласе).
Вос. : - Понравилось ли вам в лесу?
Дети: - Да.
Вос. : - А теперь закройте глаза, откройте. и мы с вами уже оказались не на лесной полянке, а в детском саду, в своей группе.
Вос. : - (анализ занятия).
На этом наше занятие закончено.