Приложение МААМ

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Елена Зюзина
Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, конец спячки у зверей, забота о потомстве; появление насекомых, прилёт птиц, строительство гнёзд, появление медоносов и т. д.). Обобщать представление о птицах, используя элементы ТРИЗ: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к лесу, к родной природе. Продолжать развивать связную речь. Обобщать умение детей

Публикация «Занятие по экологии „Прогулка по весеннему лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Картина с изображение леса. Д/и: «С какого дерева листочек?», картина с изображением животных, картина с изображением птиц, Д/и: «Кто где живёт», схемы моделей птицы.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (на паласе) полукругом. По сторонам группы развешаны картины с изображением леса, животных, растений, птиц.

Вос: - Ребята скажите мне а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Вос: - А как называется весенний месяц в данный момент?

Дети: - Май.

Вос. : - А скажите ребятки, когда мы с вами были последний раз в лесу.

Дети: - Зимой.

Вос. : - А вот сейчас я вам хочу предложить отправиться на прогулку по весеннему лесу, но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в

лесу.

Дети: - Нельзя разжигать огонь, может быть пожар, нельзя курить, нельзя собирать много цветов, ягод и грибов, нельзя ломать ветки и громко разговаривать; ходить можно только по лесным дорожкам или тропинкам и т. д.

Вос: - Раз мы помним правила, то можно отправиться вперёд. (Дети идут парами за воспитателем. Подходят к картине с изображением деревьев.)

Вос: - Ну вот мы и пришли с вами в лес. Давайте внимательно рассмотрим деревья и поиграем в игру «С какого дерева листочек?». Хорошо. А теперь ребята скажите в какой лес мы попали, ведь здесь растут разного вида деревья.

Дети: - В смешанный.

Вос: - А ещё какие бывают леса?

Дети: - Хвойный, еловый - ельник, берёзовый - березняк, сосновый - сосновый бор и т. д.

Вос: - Ребята, а давайте вспомним, что ещё растёт в лесу?

Верно. Пошли дальше.

(Останавливаются около картины с животными).

Вос: - Ой, кто это ребята?

Дети: -

Игра «Кто где живёт».

Вос: - А знаете ли вы, что каждую весну у животных рождаются детёныши? А как мы их будем называть?

Дети:

Вос: - Ребята, а ещё кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы.

Вос: - Верно. Тогда отправимся дальше искать птиц. (Останавливаются около картины с птицами).Вос: - А каких птиц мы знаем, которые живут у нас в Мордовских лесах?

Дети: -

Вос: - А теперь давайте вспомним, где живут птицы.

Проводится игра «Кто где живёт?»

Вос: - Ребята, а скажите мне, почему мы называем дятла лесным доктором?

Дети: -

(Воспитатель с детьми идут дальше).

Вос: - А знаете ли вы, ребята, что у птиц весной тоже появляются детки?

Дети: -

Вос: - А откуда они берутся?

Дети: - (вылупляются из яйца).

Вос: - Верно. А как называются детки у птиц?

Дети: -

Вос: - А чем похожи все птенцы?

Дети:. (есть голова, клюв, перья, две ноги, хвост).

(Воспитатель ставит модели).

Вос: - А чем отличается взрослая птица от птенца?

Дети: -. . (у взрослой птицы есть перья, а у птенца нет, у него тело покрыто только пухом, перья ещё не выросли).

(Воспитатель продолжает ставить модели).

Вос: - Какие бывают птицы?

Дети: - Перелётные, зимующие, дикие и домашние (называют их).

Вос: - А все ли птицы летают?

Дети: - Нет (курица).

Вос: - Почему курица не летает?

Дети: - Потому что у неё в костях не воздух, а мозг, а мозг - тяжёлый, поэтому она летать не может.

Вос. : - А сейчас поиграем в игру «Дикая - домашняя» (игра с мячом). Дети, а что нужно делать весной, чтобы помочь птицам с жильём?

Дети: - Развешивать скворечники.

Вос. : - А почему говорят, что птицы наши друзья? (ответы детей). Ребята, а как нужно заботиться о птицах? (ответы)

Вос. : - А сейчас нам пора возвращаться в садик, но прежде, чем туда попадём поиграем в игру, которая называется «Белки и зайцы», (игра проводится на паласе).

Вос. : - Понравилось ли вам в лесу?

Дети: - Да.

Вос. : - А теперь закройте глаза, откройте. и мы с вами уже оказались не на лесной полянке, а в детском саду, в своей группе.

Вос. : - (анализ занятия).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t,.

«Весна пришла!» Итоговое занятие по экологическому воспитанию в средней группе ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 11:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зюзина (УИ 318093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД