Получи документы

Занятие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в космос» (3 фото)

Ирина Бурова
Занятие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в космос»

Занятие по ФЦКМ в средней группе

Звучит музыка - дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, какой в апреле праздник отмечала наша страна?

Дети: День Космонавтики!

Воспитатель: Человек освоил Землю, но этого ему было мало. Он смотрел в небо, наблюдал, как летают птицы и тоже мечтал подняться ввысь. Давайте вспомним, кто первый из людей решил долететь до Солнца.

Дети: Икар.

Воспитатель: Что же придумал Икар?

Публикация «Занятие по ФЦКМ в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Дети: Он наблюдал за птицами и придумал себе крылья, смазал их воском, забрался на высокую башню и взлетел. Но долететь не смог, Солнце горячее, воск расплавился, и он упал.

Воспитатель: Потом люди придумали воздушный шар, самолет – но человеку хотелось взлететь еще выше и придумали ученые – конструкторы ракету. Кто же первый придумал летательный аппарат?

Дети: Константин Эдуардович Циолковский.

Воспитатель: (показывает портрет) Да, в городе Калуге жил ученый и изобретатель К. Э. Циолковский он очень много наблюдал за звездами в телескоп. И задумал сконструировать летательный аппарат, который мог бы долететь до других планет. Но к сожалению, у него не было возможности сделать его и только через много-много лет другой ученый - конструктор придумал ракету. Кто?

Дети: (на ленте времени показывают портрет и называют) Сергей Павлович Королев.

Воспитатель: Правильно, Сергей Павлович смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором во круг Земли сначала летели кто?

Дети: Животные собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: И только потом в космос впервые полетел человек. Кто же был первым космонавтом Земли?

Дети: (дети отвечают и показывают портрет) Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: После полета Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Кто первая в мире женщина космонавт?

Дети: (показывают портрет и отвечают) Первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова.

Воспитатель: Ребята, имя какого знаменитого космонавта носит наш городской парк?

Дети: (показывают портрет и отвечают) Наш парк назван именем космонавта Юрия Владимировича Усачева.

Воспитатель: В наше время космонавты проводят в космосе дни, месяцы, недели. Они живут на космических станциях, проводят различные опыты, наблюдают за планетой, фотографируют ее.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверх скоростном корабле

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите полететь в космос? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отправиться в космос, нужна ракета. И мы должны выполнить несколько заданий. Задание №1. Мы с вами будем конструкторами (дети подходят к столам, у вас на столах лежат конверты, в которых лежат вот такие ракеты (показывает образец готовой ракеты, но только разрезанные на несколько частей. Ваша задача как можно быстрее и правильно собрать ракету. (дети справились с заданием).

Ребята вы молодцы, но, чтобы стать космонавтом, нужно иметь хорошую физическую подготовку. Выносливость – незаменимое качество члена космического экипажа и в следующем спортивном задании мы это проверим (на полу разложены обручи – дети делятся на две команды).

Задание № 2: Во время полета нужно переходить из одного отсека в другой (перед каждым экипажем раскладываются обручи). Друг за другом нужно проскочить через каждый обруч и бегом вернуться в конец своей команды (дети играют).

Молодцы теперь мы с вами готовы лететь к звездам. Но ответьте мне еще на один вопрос, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети:

-Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

-Космонавтом хочешь стать должен много-много знать!

-Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

-Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!

Воспитатель: Дети, а вы верите в чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, закройте глаза повернитесь вокруг:

1, 2, 3 – Ракета подрасти!

(Появляется макет большой ракеты)

Ну вот, ракета у нас есть, экипаж есть, а командира корабля нет. Поможет нам в этом наша считалка (ребенок считалкой выбирает командира корабля)

«На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет,

Меркурий – раз,

Венера – два- с

Три – Земля, Четыре – Марс

Пять- Юпитер, Шесть – Сатурн

Семь – Уран, Восьмой – Нептун

Девять – дальше всех Плутон

Кто не видит – выйди вон»

Воспитатель: Вот теперь все готово к полету. (выбранный командир корабля подаёт команду)

Ребенок: Экипаж занять места, пристегнуть ремни (дети занимают места в ракете начинается отсчет)

- 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Пуск! (звучит космическая музыка – дети летят в ракете и выполняют физ. минутку)

Воспитатель:

А теперь мы с вами, дети

Улетаем на ракете (показывают руками)

1 -2 – Стоит ракета (показывают руки домиком над головой)

3-4- Самолет (руки в сторону)

1-2- Хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет.

В небе ясном солнце светит (потягиваются)

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля (смотрят в бинокль)

Расстилается Земля! (руки в сторону)

Воспитатель: А вот и первая остановка «Млечный Путь» (дети выходят из ракеты и подходят к воспитателю) А что же такое «Млечный Путь»?

Дети: Млечный Путь — это видимая часть нашей Галактики, где находится наша Солнечная система (дети показывают на картине где изображена Солнечная система).

Воспитатель: Галактика населена миллиардами звезд. Если эти звезды соединить линиями что получится?

Дети: Получатся созвездия.

Воспитатель: Какие созвездия вы знаете?

Дети (называют)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете днем звезды светят? И почему их не видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань звезду»

А сейчас кому-то надо добежать эстакады,

Там корзина, в ней – звезда

Путеводная она

(дети делятся на две команды)

Эстафета: Надеть обруч, добежать до корзины, взять звезду из корзины, передать обруч следующему участнику. Звезду сохранить до конца полета. (с обратной стороны звезды загадки, на которые дети ответят позже)

Воспитатель: Каждый из вас добыл себе путеводную звезду, она поможет вам преодолеть все трудности.

Экипаж приготовиться!

Занять места, пристегнуть ремни!

3, 2, 1! Летим.

(звучит космическая музыка экипаж отправляется на следующую остановку)

Вторая остановка: «Планета Знайки»

(дети выходят из ракеты и подходят к столу, где лежит много звезд)

Воспитатель: Посмотрите, сколько рассыпалось звезд. Это не простые звезды. А звезды с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.

1. – Кто построил ракету, с помощью которой можно подняться в космос?

Дети: С. П. Королев.

2. – Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: 9

3. – Какая по счету планета наша Земля?

Дети: 3

4. – Можем ли мы лететь в космос в обычной одежде?

Дети: Нет там холодно.

5. – Назовите самую яркую звезду в небе?

Дети: Солнце.

6. – Как назывался корабль, на котором летел Юрий Гагарин?

Дети: Восток.

Воспитатель: Молодцы вы все ответили правильно.

Ребята посмотрите пожалуйста на этот плакат что это?

Дети: Это Солнечная система. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Воспитатель: Какие планеты вы знаете? В честь кого они названы?

Дети (перечисляют)

Воспитатель: Планеты вы знаете хорошо, а что такое Луна?

Дети: Луна — это спутник Земли.

Воспитатель: Поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. А вот откуда они берутся, давайте проведем эксперимент.

Эксперимент: В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно его вынимаем и получается подобие кратера. (дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Вокруг Луны нет защитной оболочки и поэтому на нее могут падать метеориты, которые образуют эти воронки (кратеры). Но вот теперь нам пора возвращаться на Землю. Предлагаю занять свои места в корабле.

Командир корабля: Пристегнуть ремни завершаем наш полет.

Воспитатель: Ну так как лететь нам еще долго, предлагаю отгадать космические загадки, которые спрятала ваша путеводная звезда.

1. Вот камень с неба к нам летит

Как звать его? (Метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

3. Бродит одиноко

Огненное око

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его - полоска света

А зовут объект…. (Комета)

Воспитатель: Молодцы все отгадали правильно и точно. Наша ракета достигла планеты Земля.

Командир корабля: Приготовиться к посадке!

Воспитатель: Наконец вся детвора из полета возвратилась, и на Землю приземлилась.

Дети подходят к воспитателю: Ребята из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавт одна из самых трудных, опасных и ответственных. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но прежде всего человеческий. А любой подвиг требует награды, и я хочу вручить вам за вашу смелость, сообразительность, ловкость — вот такие шоколадные медальки.

Занятие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
Занятие по ФЦКМ в средней группе - фото
Публикации по теме:

Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы)Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы) Конспект познавательного занятия «День космонавтики». Цели: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить с российскими.

Презентация «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. В этот день каждый педагог старается объяснить малышам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 января 2015 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД